«Аэрофлот» подключился к сервису цифровой авиасвязи - IT Speaker, новости информационных технологий

«Аэрофлот» подключился к сервису цифровой авиасвязи

Редакция

12:00 / 13 мая 2025

Компания «Инфоком-авиа» (входит в УК «Азимут» «Ростеха») и авиакомпания «Аэрофлот» подписали договор о коммерческой эксплуатации российского сервиса цифровой авиационной связи «борт-земля» (ACARS). 

Фотография unsplash

«Количество авиакомпаний, подключенных к отечественному сервису ACARS, неуклонно растет. В прошлом году обмен информацией через эту систему совершали порядка 2/3 парка воздушных судов России. Использование ACARS существенно повышает эффективность эксплуатации парка авиаперевозчика и безопасность полетов. В планах – расширение зоны предоставления сервиса на всю территорию страны и подключение всех российских авиакомпаний», – рассказал ТАСС генеральный директор «Инфоком-авиа» Виктор Соломенцев. 

Система ACARS была разработана компаниями «Инфоком-авиа» и «Азимут» с целью замещения импортных аналогов. «Азимут» создал необходимое оборудование, а «Инфоком-авиа» стала оператором информационных услуг. 

«Была создана сеть наземных станций на основных направлениях полетов "север-юг" и "запад-восток" и сформирован центр обработки данных на территории России. Отечественный сервис ACARS обеспечивает цифровой обмен авиационными сообщениями с самолетами. Передача данных "борт-земля" помогает в режиме реального времени передавать телеметрию с самолета в центр управления авиакомпании. Цифровая связь позволяет обмениваться с экипажем метеопрогнозом, другой необходимой информацией и инструкциями, в том числе в критических ситуациях», – отмечается в сообщении. 

В будущем в сервисе ACARS появятся новые виды аэронавигационного обслуживания, ранее недоступные в России. Например, цифровая автоматическая передача информации в районе аэродрома (D-ATIS), цифровое диспетчерское разрешение на вылет (DCL) и связь «диспетчер-пилот» (СPDLC). 

Ранее авиакомпания «Аэрофлот» внедрила возможность изменения данных пассажира для исправления ошибки после покупки билета. Пока функция работает в пилотном режиме. На данный момент каждый пассажир может исправить ошибку только в одном параметре: например, в имени или в дате рождения.


Поделиться новостью