54% россиян ожидают усиления госконтроля на онлайн-платформах - IT Speaker, новости информационных технологий

54% россиян ожидают усиления госконтроля на онлайн-платформах

Редакция

15:30 / 05 ноября 2025

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование об отношении россиян к госконтролю в отрасли электронной коммерции. Так, 33% респондентов доверяют государственным регулирующим органам в области контроля онлайн-платформ, 31% не до конца уверены в их эффективности и 19% совсем не доверяют. Низкий уровень доверия говорит о необходимости более прозрачной и эффективной коммуникации между платформами, продавцами и покупателями. 

Фотография freepik

Как сообщили IT Speaker эксперты, 54% россиян поддерживает усиление государственного контроля в отрасли электронной коммерции, 27% сомневаются или несогласны, а 19% затрудняются ответить. Чаще всего причинами сомнений становились продажа контрафакта (37%), мошенничество (35%), низкое качество товаров (34%), нарушение прав потребителей (32%), высокие цены из-за монополий (20%). 

Наибольшую поддержку получили следующие меры госрегулирования: регистрация продавцов и проверка качества товаров (48%), обязательная сертификация товаров (39%), ужесточение наказаний за нарушения (35%), регулярные аудиты платформ (24%), увеличение налогов и сборов с онлайн-коммерции (11%). 

По данным MAR CONSULT, только 7% покупателей готовы платить больше за товары при усилении контроля. Еще 42% согласны на небольшую доплату, а 22% предпочитает дешевые товары даже с рисками. Старшая возрастная группа (55-65) реже готова платить больше за безопасность – только 2%. 

«Рынок онлайн-торговли демонстрирует высокий потенциал развития, но требует системного решения существующих проблем. Поддержка мер по регистрации продавцов и сертификации товаров указывает на то, что есть запрос на стандартизацию. Платформы, которые внедрят такие механизмы добровольно, могут получить конкурентное преимущество. При этом заблаговременная работа онлайн-платформ с госорганами помогла бы сформировать прозрачные и эффективные стандарты для отрасли электронной коммерции, и, прежде всего, в сегментах с высоким уровнем контрафакта, в механизмах защиты прав потребителей, в совершенствовании системы возвратов. Ключевым фактором развития отрасли станет баланс между свободой торговли и эффективным государственным регулированием», – прокомментировал предприниматель Дмитрий Шиманов. 

Ранее Государственная дума России на первом чтении приняла пакет поправок, согласно которому онлайн-платформы должны будут хранить данные о переговорах и переписке своих пользователей на протяжении трех лет. 

     Вас может заинтересовать: 

Назови меня ИИ: идеальный нейминг для стартапа


Поделиться новостью