«Аэрофлот» перешел на отечественное ПО для инженерного анализа - IT Speaker, новости информационных технологий

«Аэрофлот» перешел на отечественное ПО для инженерного анализа

Редакция

18:10 / 10 апреля 2024

Авиакомпания «Аэрофлот» перешла на отечественное программное обеспечение CAE Fidesys для проведения прочностного анализа и инженерного обоснования конструкторских решений, разрабатываемых в части ремонтов и модификаций самолетов отечественного и зарубежного производства. Внедрением проекта занималась компания «Борлас АФС» (Группа «Борлас»).

Фотография freepik

Система CAE Fidesys будет использоваться при разработке эксплуатационно-конструкторской документации в рамках сертификата разработчика авиационной техники ФАП-21J. Это позволит инженерам-конструкторам «Аэрофлота» проводить технически сложные расчеты методом математического моделирования для разрабатываемых конструкторских решений без необходимости использовать аналогичное ПО от иностранных разработчиков. Таким образом процесс разработки и выпуска эксплуатационной и конструкторской документации ускорится за счет замены части дорогостоящих лабораторных и стендовых испытаний на моделирование и инженерный анализ. 

ПО CAE Fidesys позволяет работать с детализированной геометрией модели (без упрощений и идеализации геометрии) для достижения точного результата расчета. Также в CAE Fidesys реализован функционал для расчета деталей и сборочных единиц из полимерных композиционных материалов и для деталей, изготавливаемых с применением аддитивных технологий. 

Команда «Борлас» в течение нескольких месяцев внедрила и настроила программное обеспечение CAE Fidesys, разработала пакет технической документации, а также обучила сотрудников конструкторского центра «Аэрофлота» работе с системой. 

В рамках импортозамещения недавно компания «Аэрофлот» перевела сотрудников на отечественные планшеты Fplus. В рамках контракта предусмотрена поставка 11,5 тысяч отечественных планшетов модели Т1100 на ОС «Аврора». Устройства предназначены для выполнения производственных задач пилотами и бортпроводниками, а также для предоставления на узкофюзеляжном флоте пассажирам класса «Бизнес» для просмотра видеоконтента. Их предоставят в течение 2024 года. 

Поделиться новостью