63% россиян ищут места для покупок через геосервисы - IT Speaker, новости информационных технологий

63% россиян ищут места для покупок через геосервисы

Редакция

20:00 / 14 мая 2025

63% россиян ищут места для покупок и услуг через геосервисы. Для этого 86% используют поисковые системы. 

Фотография unsplash

ТАСС приводит данные исследования холдинга «Ромир», согласно которым, 49% опрошенных при выборе мест для покупок и услуг советуются с друзьями, а 42% выбирают полагаться на свой опыт. 

Кроме этого, 83% респондентов ищут офлайн-точки в интернете несколько раз в месяц. Среди них 9% – ежедневно, 31% – пару раз в неделю, 17% – еженедельно, а 26% – 2-3 раза в месяц. 

В исследовании говорится, что 92% пользователей геосервисов хотя бы раз посещали заведение только потому, что увидели его на онлайн-карте. 37% опираются на результаты поиска в онлайн-картах постоянно или часто. 

Наиболее популярными платформами для выбора мест россияне назвали «Яндекс карты» (53%), «2ГИС» (44%). Намного реже респонденты используют Google Maps (3%), говорится в исследовании. 

В 84% случаев россияне ищут заведения общественного питания  и в 70% – медицинские услуги. Реже респонденты отмечали бытовые услуги, места для отдыха и развлечений, спортивные объекты и образовательные учреждения. 

«При этом геосервисы обычно используют для уточнения графика работы (48%), поиска заведений в незнакомой местности (47%) и выбора наиболее удобно расположенных вариантов (47%). Кроме того, 87% пользователей онлайн-карт считают полезной систему рекомендаций, 33% из них – очень полезной», – говорится в исследовании.

Каждый второй россиянин при выборе места в первую очередь обращает внимание на ценовую категорию, наличие нужных товаров и услуг и близость к текущему местоположению. В онлайн-картах дополнительно смотрят на рейтинг (59%), отзывы (51%) и наличие онлайн-записи (47%). 

Поисковым системам доверяют 93% респондентов, геосервисам – 89%, рекомендациям знакомых – 91%. «Примечательно, что у пользователей, которые ищут заведения каждый день, уровень доверия к цифровым источникам в два раза выше, чем среди тех, кто делает это эпизодически»,  – отмечают эксперты. 

Ранее в приложении «Яндекс Карты» появилось новое поколение персональных рекомендаций, которые учитывают больше параметров и контекста о пользователе. Найти их можно на главном экране приложения. Рекомендации представлены в виде фотометок на карте и в формате ленты под поисковой строкой.


Поделиться новостью