74% россиян трудно общаться с онлайн-школами - IT Speaker, новости информационных технологий

74% россиян трудно общаться с онлайн-школами

Редакция

18:00 / 28 ноября 2024

Поставщик решений и сервисов в области цифровых коммуникаций edna провел исследование и выяснил, что 40% россиян предпочитают выбирать онлайн-школы, опираясь на наличие удобных каналов для общения и обратной связи. В исследовании приняли участие 2 510 человек из всех регионов России.

Фотография unsplash

При этом 58% обращают внимание на наличие удобной платформы и мобильного приложения, 54% — на разнообразие программ. Также 42% респондентов отметили, что для них важным фактором является квалификация преподавателей, 38% — на срок обучения.

Данные показывают, что 52% респондентов изучают отзывы о школе перед тем, как сделать свой выбор, 32% — записываются на пробное занятие, 24% — оценивают продолжительность ее деятельности на рынке.

74% опрошенных сталкиваются со сложностями в общении с менеджерами или педагогическим составом. Чаще всего это связано с долгим ожиданием ответа на вопрос, неудобные каналы связи, навязчивость менеджеров — 8%, 4% указывают на сложность выбора обучающей программы. При этом 40% респондентов сталкиваются с проблемами изредка, а 26% отметили, что не имеют их.

Среди опрошенных студентов и их родителей 52% отметили, что готовы отказаться от обучения из-за постоянной смены менеджеров в процессе коммуникации, а 48% — из-за отсутствия прямой связи с преподавателем. Кроме этого, 44% отталкивает ожидание ответа на вопрос более суток, 38% — постоянная смена каналов связи. Однако 6% отметили, что процесс взаимодействия со школой никак не влияет на их решение.

«Одна из серьезных проблем в коммуникации с онлайн-школами и курсами, которую отмечает почти половина опрошенных, — долгое ожидание ответов на вопросы. Наш опыт показывает, что цифровые инструменты не только улучшают пользовательский опыт и лояльность, но и повышают успеваемость. Так, мессенджеры позволяют всегда быть на связи с клиентами и оперативно решать проблемы. Самый популярный мессенджер у пользователей — WhatsApp. Поэтому компании выбирают для коммуникации со своей аудиторией официальный канал WhatsApp Business», — сказал владелец продукта в edna Николай Ванд.

68% россиян отмечают, что самое важное в коммуникации с онлайн-школой — получение полной информации, 54% отмечают вежливость и внимательность организаторов, 44% смотрят на быстрые ответы на вопросы и удобные каналы для общения, 40% — возможность решить все вопросы в одном канале. При этом 36% считают, что школы должны оперативного информирования об изменениях в учебном процессе, а 24% хотят, чтобы школы напоминали о предстоящих занятиях, домашних заданиях.

Вести общение 48% респондентов предпочитают лично с менеджером или преподавателем, 36% — в общем чате группы, 24% — с круглосуточной поддержкой, а 22% — через форму на обучающей онлайн-платформе. При этом почти треть из них используют для этого смартфоны: 20% — личные звонки менеджеру, 12% — звонки на горячую линию. Однако 26% не привязываются к одному каналу и используют разные способы получить обратную связь, а 18% респондентов все вопросы задают только во время занятия.

Ранее редакция IT Speaker писала, что согласно исследованию «Яндекс Практикума», россиянки, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком, активно проходят образовательные курсы. Причем почти каждая десятая намерена пройти обучение на курсах программирования или анализа данных.

Среди респондентов 28% обучаются прямо сейчас, 11% — завершили обучение еще во время декрета, а 31% планируют начать учиться в этот период. Отмечается, что 62% мам хотят найти себе подработку, 44% — планируют после выходя из декрета работать по новой специальности, а 33% — проходят курсы для общего развития. 

Поделиться новостью