28% россиян никогда не отвечают на звонки из-за мошенников - IT Speaker, новости информационных технологий

28% россиян никогда не отвечают на звонки из-за мошенников

Редакция

13:00 / 28 ноября 2024

56% россиян сталкивались с телефонными мошенниками, а еще каждый четвертый лишился денег из-за них, сообщила «Группа Ренессанс Страхование». В опросе участвовало более полутора тысяч жителей крупных городов возраста от 18 до 60 лет. 

Фотография unsplash

Из числа россиян, столкнувшихся с мошенниками, 18% становились их жертвой один раз, 26% – два раза и 12% — три раза. 43% из них лишились денег в результате таких звонков. Из них 17% – один раз, 16% – два раза и 10% –три раза. 

Отмечается, женщины чаще становятся жертвами мошенников заметно чаще мужчин (50% женщин против 37% мужчин). Кроме того, женщины большее количество раз страдали от мошенников. По данным экспертов, они становились жертвами более одного раза (36% женщин против 18% мужчин). 

Также аналитики выявили наиболее уязвимую возрастную группу среди россиян от 18 до 60 лет. В нее вошли респонденты в возрасте 24-35 лет: среди них от мошенников страдал каждый второй из числа тех, кто разговаривал с ними. 

Для сравнения, среди участников опроса в возрасте от 18 до 24 лет и от 35 до 44 лет таковых 44%, среди респондентов от 45 до 54 лет – 39%, а среди опрошенных в возрасте от 55 до 60 лет – 27%. 

По мнению управляющего директора департамента массовых видов страхования компании «Ренессанс страхование» Артема Искры, доля жертв мошенников среди людей в последней возрастной категории меньше из-за того, что именно на них направлены различные кампании по информированию граждан о телефонном и интернет-мошенничестве,  а также именно у них минимальное количество смартфонов с онлайн-банкингом, что затрудняет моментальный перевод денег. 

«Кроме того, опрос показал, что люди  систематически предупреждают близких о телефонных аферистах. Свыше четверти опрошенных (27%) говорят с ними об этом чаще раза в месяц, 22% – раз в два-три месяца, еще 18% – каждый раз, когда узнают о новых случаях мошенничества из новостей, соцсетей или столкнувшись с ними лично. И лишь 28% никогда не поднимали эту тему в общении с близкими. Также востребованы такие меры защиты, как страхование банковских карт. Такое страхование защищает не только в случае социальной инженерии, но и при хищении средств иными методами мошенничества (например, фишинг, скимминг,  потеря кредитной карты), грабежа клиента после снятия наличных в банкомате и так далее», – добавил Артем Искра. 

Чаще всего жертвы теряют нескольких десятков тысяч рублей, 15% сообщили о краже сумм, превышающих 100 тыс. руб. 

Аналитики отметили, что 45% респондентов до столкновения с мошенниками считали себя способными вовремя распознать обман и противостоять ему. 

Из-за действий телефонных мошенников, более половины россиян предпочитают не отвечать на звонки с незнакомых номеров: 26% подходят к телефону редко, а 28% – никогда. Чуть меньше, но тоже достаточно сильно людей раздражают навязчивая реклама ненужных услуг и звонки с предложением кредитов. При этом мобильные сервисы, определяющие спам-звонки, большой популярностью не пользуются – их применяют 35%. 

Ранее эксперты назвали основные схемы телефонных мошенников. Так, телефонные мошенники чаще всего обманывают жертв, притворяясь сотрудниками банков, органов государственной власти, операторов связи. Кроме того, они предлагают фиктивные заработки на инвестициях и подработку в интернете.


Поделиться новостью