40% россиян скрывают информацию от роботов - IT Speaker, новости информационных технологий

40% россиян скрывают информацию от роботов

Редакция

16:40 / 20 декабря 2024

40% россиян предпочитают не раскрывать роботам на горячей линии важные личные данные. При этом полностью доверяют роботам 25% россиян. Об этом стало известно из исследования разработчика человекоподобных голосовых ассистентов Neuro.net., пишет ТАСС.

Фотография unsplash

Эксперты выяснили, что россияне могут повысить доверие к роботам-помощникам при выполнении нескольких требований. Так, роботы должны уметь понимать сложные запросы, безошибочно обрабатывать данные и выполнять меньше звонков, содержащих рекламу. 

В ходе исследования выяснилось, что россияне считают важным, чтобы у голосовых роботах компаний на горячих линиях был спокойный голос. Также многим важно, чтобы они звонили днем и говорили о том, что они являются роботами. 

Если робот звонит сам, то 44% россиян хотят, чтобы тот звонил днем, 31% – вечером. Россиянам важен его спокойный тон: так ответили 40% респондентов, для 31% важна вежливость, 28% россиян хотят слышать человекоподобный голос. 

«Для 43% россиян важно, чтобы робот в разговоре признавался, что он робот. Также идеальный голосовой помощник должен быть дружелюбным и ненавязчивым», – сказано в исследовании. 

Всего с роботами на горячей линии регулярно сталкивается большинство респондентов – 61% из 1 233 россиян, участвовавших в опросе Neuro.net. 

Отметим, что согласно исследованию МТС, в топ-3 городов, где жители наиболее часто используют голосовых помощников вошли Москва –12%, Краснодар – 9% и Санкт- Петербург – 6%. 

Также выяснилось, что петербуржцы стали в 2,5 раза чаще переводить телефонные вызовы на цифровых секретарей. Главными причинами использования «умных» ассистентов назвали осторожность, тревогу и нежелание тратить время на разговоры. 

Аналитики отмечают, что у разных поколений свои предпочтения в общении. Например, петербуржцы в возрасте 35-55 лет обычно звонят, а подростки и молодежь (14-30 лет) чаще общаются в мессенджерах и с помощью голосовых сообщений. 

Петербурженки оказались более осторожными в отношении неизвестных номеров: 31% женщин испытывают тревогу перед ответом на такие звонки, в отличие от мужчин, где этот показатель составил лишь 20%. 

Согласно результатам опроса, большинство людей осознают проблему траты времени на ненужные разговоры. Так, 70% опрошенных заявили, что часто отвлекаются на звонки, которые оказываются неважными. 60% респондентов отметили, что пропускали важные встречи или доставки из-за пропуска звонков. 


Поделиться новостью