21:00 / 22 мая 2025
40% россиян скрывают информацию от роботов - IT Speaker, новости информационных технологий
40% россиян предпочитают не раскрывать роботам на горячей линии важные личные данные. При этом полностью доверяют роботам 25% россиян. Об этом стало известно из исследования разработчика человекоподобных голосовых ассистентов Neuro.net., пишет ТАСС.
Эксперты выяснили, что россияне могут повысить доверие к роботам-помощникам при выполнении нескольких требований. Так, роботы должны уметь понимать сложные запросы, безошибочно обрабатывать данные и выполнять меньше звонков, содержащих рекламу.
В ходе исследования выяснилось, что россияне считают важным, чтобы у голосовых роботах компаний на горячих линиях был спокойный голос. Также многим важно, чтобы они звонили днем и говорили о том, что они являются роботами.
Если робот звонит сам, то 44% россиян хотят, чтобы тот звонил днем, 31% – вечером. Россиянам важен его спокойный тон: так ответили 40% респондентов, для 31% важна вежливость, 28% россиян хотят слышать человекоподобный голос.
«Для 43% россиян важно, чтобы робот в разговоре признавался, что он робот. Также идеальный голосовой помощник должен быть дружелюбным и ненавязчивым», – сказано в исследовании.
Всего с роботами на горячей линии регулярно сталкивается большинство респондентов – 61% из 1 233 россиян, участвовавших в опросе Neuro.net.
Отметим, что согласно исследованию МТС, в топ-3 городов, где жители наиболее часто используют голосовых помощников вошли Москва –12%, Краснодар – 9% и Санкт- Петербург – 6%.
Также выяснилось, что петербуржцы стали в 2,5 раза чаще переводить телефонные вызовы на цифровых секретарей. Главными причинами использования «умных» ассистентов назвали осторожность, тревогу и нежелание тратить время на разговоры.
Аналитики отмечают, что у разных поколений свои предпочтения в общении. Например, петербуржцы в возрасте 35-55 лет обычно звонят, а подростки и молодежь (14-30 лет) чаще общаются в мессенджерах и с помощью голосовых сообщений.
Петербурженки оказались более осторожными в отношении неизвестных номеров: 31% женщин испытывают тревогу перед ответом на такие звонки, в отличие от мужчин, где этот показатель составил лишь 20%.
Согласно результатам опроса, большинство людей осознают проблему траты времени на ненужные разговоры. Так, 70% опрошенных заявили, что часто отвлекаются на звонки, которые оказываются неважными. 60% респондентов отметили, что пропускали важные встречи или доставки из-за пропуска звонков.
Поделиться новостью
21:00 / 22 мая 2025
Роботы и техника
Телеком и Интернет
20:40 / 22 мая 2025
20:20 / 22 мая 2025
20:00 / 22 мая 2025
19:00 / 22 мая 2025
16:20 / 22 мая 2025
15:40 / 22 мая 2025
20:00 / 21 мая 2025