35% россиян пользуется сервисами доставки - IT Speaker, новости информационных технологий

35% россиян пользуется сервисами доставки

Редакция

16:30 / 29 мая 2025

Более трети (35%) россиян используют сервисы доставки и периодически заказывают продукты онлайн. При этом каждый пятый россиянин делает заказы почти каждый день. Чаще всего россияне заказывают молочные продукты, свежие овощи и фрукты. Большинство тратит на одну покупку от 1 до 3 тыс. рублей. 

Фотография unsplash

Согласно результатам опроса сервиса «ЮKassa», которые приводит ТАСС, 37% россиян заказывают продукты онлайн пару раз в месяц, 22% – один-два раза в неделю, а 19% – почти ежедневно, 11% – раз в несколько месяцев или только по особым случаям. 

Что касается набора заказываемых продуктов, то здесь по 15% респондентов ответили, что чаще всего заказывают молочные продукты, свежие овощи, фрукты и зелень. 14% – мясо и рыбу, 13% – напитки, 12% – полуфабрикаты, 11% – крупы и макароны, 10% – выпечку, 7% – снеки и 3% – детское питание. 

Также стало известно, что 54% в среднем тратят на один заказ от 1 до 3 тыс. рублей, 26% покупателей – от 3 до 5 тыс. рублей, 12% – до 1 тыс. рублей, а 8% оформляют заказы на сумму от 5 тыс. рублей. 

В ходе опроса выяснилось, что 20% опрошенных считают основным достоинством онлайн-заказа продуктов быструю доставку. 18% нравится, что тяжелые пакеты привозят прямо к квартире, по 14% считают главным плюсом отсутствие очередей и дополнительные скидки и кешбэк. Для 12% россиян важно наличие удобных способов оплаты, а 10% ценят разнообразные предложения и возможность заказать продукты из разных магазинов в одном сервисе. 

Однако 25% респондентов отметили, что главным недостатком сервисов доставки является отсутствие нужных товаров. 18% не всегда довольны качеством продуктов, 15% не нравятся сбои при заказе и 13% отметили неудобные сроки доставки. При этом 24% опрошенных не видят у сервисов доставки недостатков. 

Ранее стало известно, что 63% россиян ищут места для покупок и услуг через геосервисы. Для этого 86% используют поисковые системы. Наиболее популярными платформами для выбора мест россияне назвали «Яндекс карты» (53%), «2ГИС» (44%). Намного реже респонденты используют Google Maps (3%), говорится в исследовании.


Поделиться новостью