26% россиян стали чаще использовать мессенджеры - IT Speaker, новости информационных технологий

26% россиян стали чаще использовать мессенджеры

Редакция

19:20 / 13 марта 2025

За последние два года 26% россиян увеличили количество времени, проведенного в различных мессенджерах, пишут «РИА Новости» со ссылкой на поставщика решений и сервисов в области цифровых коммуникаций Еdna. Их используют как для личного, так и для рабочего общения.

Фотография unsplash

Исследование также показало, что для 25% опрошенных общение в мессенджерах стало привычным и не вызывает дискомфорта. Однако некоторые сообщили, что уже устали от них. Например, около 20% заявили, что постоянное онлайн-присутствие утомляет и они хотели бы проводить больше времени офлайн, а 10% – не справляются с растущим потоком сообщений.

Кроме этого, 15% респондентов заявили, что их отвлекают новости и каналы в Telegram. Также 14% опрошенных заявили, что чаще используют голосовые сообщения, а не текстовые, поскольку это снижает нагрузку при коммуникации. Каждый третий россиянин считает электронную почту и мессенджеры основным инструментом для решения любых вопросов.

Согласно опросу, 15% респондентов мечтают полностью отказаться от мобильного телефона, 11% – предпочитают личное общение, а 6% – хотят меньше проводить времени онлайн. При этом 20% практически не используют цифровые каналы для коммуникации.

18% респондентов также отметили, что скорость ответа на сообщение влияет на уровень их комфорта. При это 18% хотят получать текстовые, а не голосовые сообщения, в то время как 12% предпочитают обратное – больше голосовых и меньше текста. 20% же отметили, что хотели бы иметь отдельный мессенджер для рабочей коммуникации.

Опрос проводился в феврале 2025 года. В нем приняло участие 2890 человек.

Ранее аналитики сервиса GetPayAll провели исследование о том, по каким ресурсам россияне скучают больше всего. Специалисты опросили 2 тыс. человек.

Так, Netflix и Spotify заняли первое место с общим рейтингом 45%. Более 60% респондентов, указавших на Netflix, подчеркнули, что им не хватает разнообразного контента, включая сериалы и документальные фильмы, которые были недоступны после его ухода. 

Вас может заинтересовать: 

Мобильный трафик в метро вырос на 38%

Поделиться новостью