Звонки блокируют при получении кода от «Госуслуг» - IT Speaker, новости информационных технологий

Звонки блокируют при получении кода от «Госуслуг»

Редакция

12:35 / 12 сентября 2025

Российский оператор связи «Билайн» приступил к автоматическому прерыванию телефонных звонков в момент получения клиентами кодов авторизации через портал «Госуслуги».

Фотография freepik

Соответствующий случай зафиксирован на практике: во время входа абонента в мобильное приложение ФНС на телефон поступил код подтверждения, и практически одновременно с этим начавшийся входящий вызов был заблокирован системой оператора.

Абоненту было направлено уведомление с объяснением: «Прервали подозрительный звонок – вам пришло СМС с кодом доступа от банка или "Госуслуг"». В сообщении подчеркивается, что настоящие службы никогда не запрашивают коды подтверждения во время разговора – такая тактика характерна для мошенников, действующих в том числе через мессенджеры, сообщают «РИА Новости».

«Никому ничего не называйте, чтобы не потерять деньги или доступ к личным данным», – предупредили в компании.

Данная мера стала частью исполнения нового федерального закона о защите граждан от мошеннических действий, который вступил в силу 1 сентября. Согласно ему, россияне получили право накладывать самозапрет на нежелательные рекламные и опросные звонки через своего оператора связи. 

Кроме того, была усилена защита при работе с «Госуслугами»: СМС с кодом для смены пароля теперь поступает не сразу после звонка, а с запланированной временной задержкой, что усложняет перехват данных злоумышленниками.

Ранее Минцифры России представило второй комплекс мер, направленных на противодействие кибермошенничеству. Соответствующие законопроекты размещены для общественного обсуждения и предусматривают многоуровневую систему защиты граждан в цифровом пространстве.

Вас может заинтересовать: 

НСПК создала сервис блокировки мошенников

Поделиться новостью