19:30 / 22 сентября 2025
Закон о рекламе адаптируют под цифровые реалии - IT Speaker, новости информационных технологий
Действующий в России закон о рекламе, который применяется уже почти 20 лет, нуждается в модернизации с учетом современных реалий и перспектив развития цифровых технологий. При этом в нем важно сохранить все лучшие и проверенные временем положения. Такое мнение высказал член комиссии Общественной палаты РФ по общественной экспертизе законопроектов Евгений Машаров.
Эксперт выделил несколько ключевых направлений для доработки законодательства. Первоочередной мерой, по его словам, должен стать анализ полномочий Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в этой сфере. Ведущему регулятору необходимо предоставить инструменты для максимального упрощения процедуры возбуждения административных дел о нарушениях. Это значительно ускорит привлечение виновных к ответственности.
Второй критически важной задачей Машаров назвал законодательное урегулирование рекламы в мессенджерах, чьи масштабы распространения колоссальны, но практически не поддаются контролю. Речь идет о продвижении алкогольной продукции, азартных игр, финансовых услуг, БАДов и иных товаров, сообщает ТАСС.
«На сегодняшний день именно мессенджеры играют ключевую роль в жизни граждан, именно через них люди получают как новостной контент, так и попадают на удочку мошенников и спецслужб враждебных правительств», – подчеркнул представитель ОП РФ.
Третье направление – это тщательный анализ норм, регулирующих рекламу на традиционных площадках: телевидении, радио и в печатных СМИ. Требуется оценить, насколько действующие правила эффективно защищают права потребителей и воспринимаются обществом, не забывая при этом об экономической целесообразности такого формата рекламы.
Четвертый пункт касается интернет-рекламы, которая уверенно лидирует по объемам. Здесь важно учитывать новые особенности работы рекламных платформ после 2022 года. Машаров акцентировал, что «Яндекс» остается главной и самой популярной площадкой в стране, поэтому все вопросы, связанные с процессами размещения, необходимо детально обсуждать с его представителями. Это особенно важно, поскольку по действующему закону к ответственности чаще привлекается именно рекламораспространитель, в то время как рекламодатели и крупные бренды успешно уходят от наказания, используя посредников.
Он также напомнил, что за последние пять лет в базовый закон о рекламе было внесено 31 изменение через принятие федеральных законов, что свидетельствует о необходимости его комплексного пересмотра.
Ранее в Роскомнадзоре порекомендовали рекламодателям и распространителям рекламы перейти на отечественные интернет-площадки. Это связано с тем, что представителям отрасли с 1 сентября грозят штрафы за рекламу на запрещенных ресурсах.
Поделиться новостью
19:30 / 22 сентября 2025
19:00 / 22 сентября 2025
18:30 / 22 сентября 2025
18:00 / 22 сентября 2025
19:30 / 22 сентября 2025
19:00 / 22 сентября 2025
18:00 / 22 сентября 2025
17:00 / 22 сентября 2025