10:00 / 30 апреля 2025
Закон о маркетплейсах могут принять в этом году - IT Speaker, новости информационных технологий
Закон о маркетплейсах призван регулировать работу сервисов, таких как Wildberries, OZON и «Яндекс.Маркет». Соответствующий документ может быть согласован уже в этом году. Однако руководители самих маркетплейсов просят не торопиться с принятием данного закона.
«Мы направили проект закона на отзыв в правительство, это месяц на рассмотрение. В правительстве и Минпромторге идет работа над отзывами. После того как мы получим отзыв, будет обсуждение. Также будет обсуждение в комитете по контролю. Мы работаем над тем, чтобы комитет принял положительное решение, после этого закон будет вынесен на первое чтение», — рассказал председатель наблюдательного совета Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) Дмитрий Гусев.
По словам председателя наблюдательного совета Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) Дмитрия Гусева, закон о маркетплейсах представляет собой несколько поправок в уже существующие законы «О торговле2 и «О защите прав потребителей» и внесен группой депутатов из всех фракций парламента.
Так, поправки касаются шести изменений, таких как запрет на корректировку оферты чаще раза в год, запрет на блокировку личного кабинета продавца и изъятие денег с его счетов в виде штрафов, которые могут достигать несколько сотен тысяч и даже миллионов рублей.
Более того, одно из шести ключевых нововведений в новом законопроекте касается запрета на изменение договора оферты чаще одного раза в год. Позиция индивидуальных предпринимателей такая: договор оферты должен быть неизменен. И они ссылаются, например, на телефонную компанию: заключили договор, и пока вы пользуетесь услугами компании, без вашего согласия тарифы меняться не могут, подчеркивает Дмитрий Гусев.
Маркетплейсам достается со всех сторон. Так, руководитель Минцифры Максут Шадаев предложил обязать маркетплейсы вносить инфраструктурный платеж, предназначенный для ремонта отделений «Почты России» в поселениях с менее 5 тысячами населения и покрытия части убытков. Платеж будет вычисляться с помощью специальной формулы, которая учитывает ряд финансовых показателей почтовых филиалов. При определенном результате анализа маркетплейсы должны компенсировать реконструкцию помещений и зарплату сотрудников «Почты России».
Поделиться новостью
10:00 / 30 апреля 2025
09:30 / 30 апреля 2025
09:00 / 30 апреля 2025
08:30 / 30 апреля 2025
15:00 / 28 апреля 2025
14:20 / 28 апреля 2025
11:30 / 28 апреля 2025
10:30 / 28 апреля 2025