«Яндекс» начнет серийное производство роботов-курьеров - IT Speaker, новости информационных технологий

«Яндекс» начнет серийное производство роботов-курьеров

Редакция

16:37 / 20 мая 2024

«Яндекс» планирует начать серийное производство роботов-курьеров. Сейчас в сборке находится 130 роверов. При этом в конце ушедшего года компания выпустила партию из 50 моделей нового поколения и объявила, что в 2024 году роботов-курьеров станет 260 штук, пишет «Коммерсантъ». 

Фотография unsplash

В «Яндексе» также оценили сближение стоимости работы роботов с живыми курьерами. В компании рассчитывают, что это произойдет до конца года. К этому моменту парк роботов может уже удвоиться. 

Отметим, что в «Яндексе» уже эксплуатируются около 130 роботов, не считая тех, что находятся в сборке. Вопрос о расширении производства до серийного будет зависеть от экономических факторов, отмечают в компании. 

Представители отрасли полагают, что в случае с роботами-доставщиками «серийным будет считаться производство от 100 штук в месяц». Производители, по его словам, стремятся выйти на серийность в том числе ради «значительного снижения затрат на одну единицу, примерно в полтора раза». 

По оценкам ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», мощности «Яндекса» и его подрядчиков позволяют собрать в течение года около 1 тысячи роботов, но с расширением географии и применения устройств потребуется создание новых мощностей. 

В настоящее время роботы-доставщики «Яндекса» производятся в инженерном центре в Москве. Бывшие зарубежные подразделения группы беспилотных технологий «Яндекса» работают под брендом Avride. 

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что с позиции расширения мощностей у «Яндекса» проблем не возникнет, поскольку налажена поставка компонентов. Востребованность услуг роботов эксперт объясняет дефицитом и резким ростом зарплат курьеров, которые в Москве могут достигать 200 тысяч рублей в месяц. 

Также спрос на роботов можно ожидать от ретейлеров и сетей общественного питания, где важна скорость и способность обеспечить доставку даже в периоды пикового спроса, отметил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Однако «Яндексу» предстоит «направить много ресурсов на продвижение такой услуги, обеспечить гарантии надежности работы и стоимости роботизированной доставки», добавил эксперт. 

Ранее также стало известно, что приложения по доставке еды и продуктов «Яндекс Еда» и «Деливери» тестируют совместную услугу «мультизаказ», которая позволит одновременно заказывать из двух магазинов продуктов.

Поделиться новостью