«Яндекс Авто» внедряют компонентами - IT Speaker, новости информационных технологий

«Яндекс Авто» внедряют компонентами

Редакция

19:20 / 14 августа 2024

Компания «Яндекс» стала предлагать автопроизводителям два способа интеграции своей медиаплатформы «Яндекс Авто». Помимо ранее существовавшего решения (Yandex Automotive Platform, YAP), которое объединяет все сервисы и компоненты, компания стала предлагать Yandex Automotive Services (YAS) — набор сервисов, который автопроизводители могут встраивать по отдельности в свои решения, пишет «Коммерсантъ».

Фотография unsplash

Составной вариант был разработан вследствие того, что авторынок в России сдвинулся в сторону машин китайских брендов, добавили в «Яндексе». Представители компании отмечают, что производители из КНР уже имеют свои мультимедийные интерфейсы и хотят сохранить идентичность бренда на рынке России.

Напомним, что «Яндекс Авто» был впервые представлен в 2017 году. На пике распространения платформа была доступна для автомобилей Renault, Volkswagen, Mitsubishi, Toyota и т. д., в том числе в формате комплекта для самостоятельной установки. К настоящему моменту, если сравнивать с периодом до 2022 года, система осталась интегрированной только в автомобили АвтоВАЗа.

30 июля Haval (бренд компании Great Wall) сообщил, что интегрирует в новую версию Haval F7 отдельные сервисы «Яндекса» — «Навигатор» и «Музыку». В «Яндексе» отметили, что АвтоВАЗ интегрировал разработки компании по модели YAP, а Haval — по модели YAS. Компания намерена развивать сервисы в обоих вариантах интеграции, в частности, планирует добавить голосовое управление системами автомобиля (кондиционером, открытием окон и т. п.) и поддержку голосовых команд офлайн.

Китайские автопроизводители, как и многие зарубежные, хотят вовлекать покупателей в свои сервисы, отмечает директор по продуктам автомобильного маркетплейса Fresh Даниил Дернов.

«Они планируют зарабатывать на этом больше, чем потратят на собственную разработку», — добавил Дернов.

Если пользователь привык к сервисам «Яндекса» в автомобиле, то он вряд ли пересядет на машину без такой интеграции, считает замгендиректора по цифровой трансформации «Автодома» и «Автоспеццентра» Олег Кузнецов.

«Впрочем, верно и обратное: потенциальный клиент вряд ли купит автомобиль только из-за сервисов "Яндекса"», — подытожил Кузнецов. 

Тем временем администрация президента США Джо Байдена хочет предложить внести изменения в правила, которые запретят использование китайского программного обеспечения (ПО) в автомобилях с уровнем автоматизации 3 и выше (уровни автономного управления автомобилем без необходимости вмешательства водителя. – прим. IT Speaker.). Это также приведет к тому, что на дорогах США нельзя будет тестировать автономные транспортные средства, произведенные китайскими фирмами.

Поделиться новостью