«Wink» запустил музыкальный сервис - IT Speaker, новости информационных технологий

«Wink» запустил музыкальный сервис

Редакция

17:30 / 23 сентября 2024

«Ростелеком», а именно подконтрольный ему онлайн-кинотеатр Wink, запустил бета-версию нового сервиса «Wink Музыка». Важно, что готовое приложение работает на базе другого музыкального стриминга — «Звук». Его каталог на текущий момент насчитывает более 70 млн композиций. Предположительно, инвестиции в новый проект составили 50 млн рублей, пишет «Коммерсантъ».

Фотография unsplash

Отметим, что «Wink Музыка» уже доступна для загрузки на мобильные устройства в AppStore и Google Play. Юридическим лицом сервиса указано ООО «Рестрим Медиа», оператором — ПАО «Ростелеком», следует из пользовательского соглашения приложения. Пока подписка на «Wink Музыку» предоставляется для абонентов оператора T2 за 149 рублей в месяц (пробный бесплатный период — 30 дней), а также входит в пакет «Wink Все в одном».

Контент-провайдером новинки является ООО «Звук» (принадлежит с 2022 года АО «Новые возможности», работает в контуре экосистемы «Сбера»). По аналогичной схеме работает «МТС Музыка», запущенная в 2016 году на базе сервиса «Яндекс Музыка». Каталог «Звука» содержит более 70 млн композиций, уточняется на официальном сайте сервиса.

При этом в отличие от «Звука» в сервисе Wink отсутствуют новые альбомы зарубежных исполнителей, отмечают журналисты «Коммерсанта». Последние были изъяты зарубежными мейджорами из библиотек российских сервисов после начала военных действий на Украине. Параллельно крупнейший в РФ дистрибутор цифрового контента Zvonko Digital 16 сентября объявил в соцсетях о начале сотрудничества с «Wink Музыкой».

Музыкальный стриминг — логичное направление для онлайн-кинотеатра, считает гендиректор стриминга Антон Володькин.

«Саундтрек к кино и сериалам оказывает влияние на интерес к тем или иным музыкальным трекам, что показывает история сериалов "Слово пацана. Кровь на асфальте", "Комбинация" и т. д.», — отметил Володькин.

По оценке агентства TelecomDaily, объем рынка музыкальных сервисов по итогам прошлого года составил 25 млрд рублей, увеличившись на 8,6% год к году. «Яндекс» занял 59% рынка, МТС — 19%, «Сбер» — 19%, на прочие компании пришлось около 4%. Общие доходы подписных музыкальных стримингов в прошлом году составили 24–26 млрд руб., оценивала руководитель «Яндекс Музыки» Александра Сагалович.

По ее прогнозам, по итогам года рынок вырастет еще на 15%. В TelecomDaily считают, что объем рынка составит 19,2 млрд рублей к концу года, а к 2028 году — 38,3 млрд рублей при росте на 8,6% ежегодно. 

Сфера музыки активно развивается не только в России. Так, в Apple Music вышел плейлист «Тактильная музыка»: в нем собраны треки с тактильной отдачей. Однако он предназначен только для iOS 18.

В компании рассказали, что в новой версии ОС внедрили опцию «Музыкальные тактильные сигналы» (Music Haptics), которая позволяет интерпретировать музыку в вибрации iPhone.

Поделиться новостью