Wildberries и Ozon вошли в топ-50 бизнеса РФ - IT Speaker, новости информационных технологий

Wildberries и Ozon вошли в топ-50 бизнеса РФ

Редакция

13:00 / 30 октября 2025

Две крупнейшие российские e-commerce-компании, Wildberries и Ozon, продемонстрировали впечатляющий рост выручки, что позволило им укрепить свои позиции в рейтинге РБК 500. 

Фотография freepik

Объединенная компания РВБ (Wildberries и Russ) заняла 24-ю строчку, поднявшись благодаря увеличению выручки на 84% – до 962,4 млрд рублей. При этом ее чистая прибыль взлетела почти в четыре раза, достигнув 110,3 млрд рублей. Ozon, расположившийся на 41-й позиции, также показал рост выручки на 45%, до 615,7 млрд рублей, однако по итогам года компания завершила с убытком в 59,4 млрд рублей.

В списке крупнейших компаний страны Wildberries оказалась между металлургическим гигантом НЛМК и «Т-Технологиями» (ранее «Тинькофф Банк»). Ozon в рейтинге соседствует с государственной корпорацией «Дом.РФ» и букмекерской компанией Fonbet. При этом, несмотря на то что более 20% всех розничных продаж в России уже приходятся на онлайн, традиционная продовольственная розница все еще сохраняет колоссальное преимущество по обороту. Так, X5 Group, управляющая сетями «Пятерочка» и «Перекресток», занимает шестое место с выручкой 3,9 трлн рублей, а «Магнит» находится на девятой строчке с результатом в 3 трлн рублей, сообщает РБК.

Среди других заметных игроков в рейтинге представлены сети электроники и бытовой техники: DNS на 32-м месте, «М.Видео-Эльдорадо» на 53-м и «Ситилинк» на 136-м. Из других компаний интернет-торговли в список вошли «ВсеИнструменты.ру» (121-я строчка), «Авито» (134-я) и Lamoda (187-я). «Яндекс», в портфолио которого входят маркетплейс «Яндекс Маркет» и сервисы доставки продуктов, расположился на 22-й позиции с выручкой 1,1 трлн рублей по итогам 2024 года.

Ранее редакция IT Speaker писала, что российский рынок онлайн-торговли в 2025 году продемонстрирует значительный рост. Ожидается, что общий объем сегмента увеличится на 28,3%, а продажи интернет-магазинов ритейлеров и нишевых площадок вырастут на 20% до 4,46 трлн рублей.

Поделиться новостью