Выручка российских лейблов выросла на 50% - IT Speaker, новости информационных технологий

Выручка российских лейблов выросла на 50%

Редакция

12:00 / 07 марта 2025

Выручка и прибыль отечественных лейблов выросли на 50-60%, а новые проекты, запущенные за последние два года, показали многократный рост. Представители отрасли связывают это с популярностью стриминговых сервисов, пишет «Коммерсантъ».

Фотография unsplash

Лидером по выручке стало «Первое музыкальное издательство» (ПМИ; артисты — Zivert, Iowa, группа «Руки вверх!»), увеличившее показатель на 53%, до 2,6 млрд рублей. Чистая прибыль компании выросла на 58%, достигнув 747 млн рублей. Lotus Music (Emin, HammAli & Navai, ЛСП), принадлежащий бывшему топ-менеджеру Warner Music Бахтияру Алиеву, нарастил выручку в 3,8 раза, до 431,4 млн рублей. «МТС Лейбл» (входит в «МТС Медиа») заявил о 20-кратном росте выручки, а его каталог расширился на 68%.

Участники рынка связывают рост с увеличением аудитории стриминговых сервисов. По оценкам, объем российского рынка музыкального стриминга в 2023 году превысил 32 млрд рублей. Однако эксперты не исключают, что лейблы могли пересмотреть условия контрактов с дистрибуторами, затребовав более высокий процент от доходов.

Многие отечественные сервисы показывают активное развитие. Так, магазин приложений RuStore от VK достиг отметки в 100 млн установок на конец 2024 года, что в три раза больше по сравнению с концом 2023 года.

Одна треть всех установок — это предустановленные приложения на устройства до их активации. Пользователи чаще всего самостоятельно скачивали магазин на устройствах Xiaomi, Samsung, Google Pixel и BlackBerry.

Вас может заинтересовать: 

ИИ лишит музыкантов 24% заработка

Поделиться новостью