ВТБ заморозит приложение при подозрении на мошенничество - IT Speaker, новости информационных технологий

ВТБ заморозит приложение при подозрении на мошенничество

Редакция

13:30 / 02 сентября 2024

ВТБ в своем онлайн-банке будет включать «режим чтения», или заморозку при подозрении на доступ мошенников к аккаунтам клиентов. Он сделает невозможным проведение операций, пишет РБК со ссылкой на слова старшего вице-президента ВТБ Никиты Чугунова.

Фотография unsplash

Данная функция будет включаться автоматически в случае, если банк подозревает компрометацию клиентских данных или угрозу социальной инженерии, чтобы не позволить мошенникам совершать действия по выводу средств со счетов клиентов. Новинка на текущий момент тестируется и будет доступна для всех клиентов банка в октябре текущего года.

Снять ограничения клиент сможет в офисе, банкомате, контакт-центре или в чате «ВТБ Онлайн» в зависимости от рисков, связанных с конкретной операцией. Это объясняется тем, что банк должен быть уверен, что для возобновления доступа обращается именно клиент.

Отметим, что в «Сбере» такой механизм является стандартной мерой защиты, рассказал представитель организации. «Почта Банк» данный механизм не применяет, но проводит другие мероприятия по выявлению и предотвращению несанкционированных денежных переводов.

Описанная логика похожа на работу стандартной антифрод-системы с той разницей, что новая система будет блокировать не карту, а личный кабинет пользователя, отмечает директор по инновационным проектам ГК InfoWatch Андрей Арефьев.

«Эффективность данной меры будет напрямую зависеть от точности алгоритмов анализа и скорости реакции системы — если система сможет корректно и быстро отличать нормальное поведение пользователя от мошеннического, при этом сводя к минимуму ложные срабатывания, то такой подход станет мощным инструментом в арсенале банковской безопасности», — заявил руководитель группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Сергей Белов.

Важно, что на данный момент банки активно внедряют алгоритмы искусственного интеллекта в кибербезопасность — в данном случае, вероятно, используется user behaviour analytics (системы аналитики поведения пользователя), предполагает директор по развитию бизнеса и работе с партнерами «КриптоПро» Павел Луцик.

«Система определяет шаблоны в типичном поведении пользователя, а затем выявляет аномальные действия в его поведении. В теории такой метод более эффективен в сравнении со стандартными алгоритмами. Например, сейчас банк с большой долей вероятности заблокирует перевод, если за пять минут до этого клиент получил кредит. А система аналитики с использованием ИИ позволит выявить мошенника, определив, например, что действия совершаются с нехарактерной для пользователя скоростью или последовательностью», — объясняет Луцик. 

Системы, так или иначе связанные с денежными операциями, активно развивают меры кибербезопасности. Так, Mastercard ранее анонсировала переход от использования паролей к биометрической аутентификации для подтверждения платежей. Теперь пользователи смогут подтверждать свои транзакции, используя такие биометрические данные, как отпечатки пальцев. К 2030 году компания планирует полностью отказаться от ввода номеров карт при онлайн-покупках.

Как сообщил главный исполнительный директор Mastercard Майкл Мибах, компания активно работает над улучшением защиты от мошенничества и стремится упростить процесс оплаты. Ранее Mastercard также делилась планами с CNBC о внедрении этой инициативы в Европе к указанному сроку.

Поделиться новостью