20:00 / 25 апреля 2025
Владислав Бакальчук хочет зарегистрировать знак «ВБ» - IT Speaker, новости информационных технологий
Юридическая компания IQ Technology, которая представляет интересы сооснователя Wildberries Владислава Бакальчука, 19 августа 2024 года подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака с его именем и инициалами — «ВБ Владислав Бакальчук». В базе ведомства заявка пока не зарегистрирована, сообщает «Коммерсантъ».
По словам управляющего партнера IQ Technology Александра Логунова, регистрация бренда необходима для альтернативного варианта защиты доменного имени wb.ru, переданного от ООО «Вайлдберриз» к ООО «РВБ».
Напомним, что «РВБ» создана в июле 2024 года, после того как Wildberries и оператор наружной рекламы ГК Russ заявили о слиянии. В СП 65% перешло ООО «Вайлдберриз», управлявшему бизнесом маркетплейса, а 35% — ООО «Стинн», бенефициарами владельцы ГК Russ. В ООО «Вайлдберриз» 99% у Татьяны Бакальчук, 1% — у Владислава. Владислав Бакальчук в июле 2024 года выступил против объединения.
Бакальчук и IQ Technology уже направили 31 июля Татьяне Бакальчук досудебную претензию из‑за передачи «РВБ» доменных имен. Заявители настаивают, что домены относятся к совместной собственности супругов. Логунов говорит, что соответствующий иск подадут в суд в ближайшие дни.
Если оспорить передачу «РВБ» доменов не удастся через суд, то Владислав Бакальчук подаст иск о передаче прав на доменное имя wb.ru владельцу товарного знака «ВБ», объясняет Логунов.
Интересно, что в компании опровергают связь названия «Вайлдберриз» или производных от него с инициалами предпринимателя.
Зарегистрировать две буквы заявителям будет крайне сложно, так как Роспатент обычно считает такие комбинации не обладающими «различительной способностью», указывает партнер практики интеллектуальной собственности Comply Максим Али.
Несмотря на разбирательства, Wildberries развивается и растет. Так, российские маркетплейсы Ozon и Wildberries впервые вошли в число десяти крупнейших онлайн-площадок мира по количеству посещений. Wildberries занял девятое место рейтинга со средней ежемесячной посещаемостью в 343 миллиона активных сессий, Ozon — десятое, ежемесячно площадку посещали 316 миллионов раз. Самым популярным маркетплейсом мира стал Amazon, пользователи сервиса заходили на него 4,7 миллиарда раз в месяц.
Поделиться новостью
20:00 / 25 апреля 2025
19:40 / 25 апреля 2025
19:20 / 25 апреля 2025
19:00 / 25 апреля 2025
20:00 / 25 апреля 2025
19:40 / 25 апреля 2025
19:20 / 25 апреля 2025
19:00 / 25 апреля 2025