VK создала свою корпоративную платформу - IT Speaker, новости информационных технологий

VK создала свою корпоративную платформу

Редакция

15:45 / 24 сентября 2024

VK запускает собственную корпоративную платформу, рассчитанную на сбор и анализ больших данных для нужд крупного бизнеса. Так, организация планирует в течение трех лет инвестировать в проект до 4 млрд рублей. Уже действующие игроки рынка наблюдают рост спроса на свои решения, обусловленный, в частности, разработкой искусственного интеллекта (ИИ), пишет «Коммерсантъ».

Фотография unsplash

Новая корпоративная платформа данных получила название VK Data Platform. Речь идет о сервисе, объединяющем сразу несколько взаимосвязанных инструментов для работы с большими данными — базы данных, «озера» данных и т. п. Платформа от VK объединяет как собственные (в частности, платформу вычислений Tarantool), так и сторонние свободно распространяемые разработки.

Источник, близкий к VK, оценивает предполагаемый объем инвестиций компании в развитие сервисов для работы с данными в 2–4 млрд рублей в ближайшие три года.

Корпоративные платформы данных (EDP) позволяют собирать и управлять данными из разных источников на уровне всей организации, считает архитектор больших данных Softline Digital Дмитрий Пухов.

При этом в последние годы рынок EDP в России претерпел изменения, говорит директор по продуктам Beeline Cloud Александр Михалюк.

«Количество платформ заметно увеличилось, что во многом стало ответом на уход западных вендоров с рынка. Помимо этого, существует интерес к вневендорской поддержке иностранных решений», — подчеркивает Михалюк.

В Ассоциации больших данных (объединяет «Яндекс», VK, Сбербанк, Газпромбанк и т. п.) добавили, что «на российском рынке пока мало вендоров, предлагающих полноценные продуктовые экосистемы для работы с данными».

Поставщики других российских «коробочных» EDP рассказали о росте использования своих продуктов. В Yandex Cloud (разрабатывает Yandex DataPlatform) сказали, что потребление сервисов платформы данных выросло на 40% год к году, а количество клиентов — на 30%. В Arenadata (разрабатывает Arenadata EDP) сказали, что к середине года ее платформой пользовались 115 крупнейших российских организаций из различных отраслей (банковская, металлургическая, FMCG), но не привели динамики.

Доступ к VK Data Platform планируется предоставлять как в облаке VK, так и для развертывания в других облаках или на серверах заказчика (on-premise), сказали в компании. Но компании «не всегда готовы расставаться со своими данными и переносить их в публичное облако», отмечает ведущий консультант профильного аналитического агентства iKS-Consulting Станислав Мирин. 

Ранее редакция IT Speaker писала, что  холдинг VK разрабатывает собственный маркетплейс нативной рекламы — размещаемой напрямую у блогеров и соответствующей по стилю их контенту. Вложения компании в проект оцениваются в 250–300 млн рублей. Тем не менее, по мнению экспертов, даже мировым соцсетям не удавалось создать успешную аналогичную платформу.

Поделиться новостью