В «Яндекс Маркете» запустили ассистента на базе ИИ - IT Speaker, новости информационных технологий

В «Яндекс Маркете» запустили ассистента на базе ИИ

Редакция

16:00 / 30 апреля 2025

На «Яндекс Маркете» запустили чат с ИИ-ассистентом. По словам разработчиков, он поможет подобрать нужный товар, расскажет про его характеристики и сравнит продукцию с похожей. Это первый подобный инструмент в сфере отечественных маркетплейсов.

Фотография Яндекс Маркет

На текущий момент чат работает в бета-режиме на базе нейросети YandexGPT 5 Pro. Специалисты дообучили ее на данных о товарах, в том числе на отзывах. В ближайшее время ИИ-инструмент будет улучшаться за счет обратной связи от пользователей.

«Ассистент уже умеет разбираться в характеристиках товаров, может объяснить, чем один лучше другого, а также предлагать альтернативы. В своих ответах искусственный интеллект учитывает предпочтения покупателя и выдает ему персонализированную подборку товаров», – приводит Forbes слова представителей «Яндекс Маркета».

Пользователи маркетплейса могут задавать ассистенту в чате любые вопросы о товарах, уточнить свои пожелания при подборе или узнать, какая продукция подходит для тех или иных целей.

«Яндекс Маркет» планирует в будущем добавить чату широкий спектр других функций – от обращения в службу поддержки до сбора ребенка в школу. Более того, «Яндекс» планирует внедрить ИИ-ассистентов в «Яндекс Еде» и «Яндекс Лавке».

Ранее редакция IT Speaker писала, что пплатежная система Mastercard начала сотрудничать с различными компаниями, занимающимися разработкой ИИ, в число которых входит Microsoft, чтобы позволить ИИ-агентам совершать покупки онлайн и различные платежи от имени пользователя.

Вас может заинтересовать: 

Часть россиян общается с ИИ вместо людей

Поделиться новостью