В «Сбере» рассказали о мошенничестве с функцией трансляции экрана - IT Speaker, новости информационных технологий

В «Сбере» рассказали о мошенничестве с функцией трансляции экрана

Редакция

15:32 / 07 марта 2024

Представители «Сбера» зафиксировали, что мошенники начали использовать функцию трансляции экрана смартфона для кражи денег. Через такую схему преступники узнают номера карт, суммы на счетах и коды СМС от банка. Эта информация может быть использована для кражи денег и оформления кредитов. 

Фотография unsplash

Как работает данная схема: мошенники звонят клиентам с фейкового аккаунта, используя название, похожее на номер 900, и логотип банка, и спрашивают, обновляли ли те банковское мобильное приложение. «Если ответ отрицательный, «работник» сообщает, что необходимо дождаться звонка от профильного специалиста, который поможет обновить приложение». 

Другой человек звонит с другого аккаунта в мессенджере, где есть функция трансляции экрана во время видеозвонка. Утверждается, что такая схема нужна, чтобы «дезориентировать человека и заставить действовать по указке». Мошенник объясняет, что звонок происходит по видеосвязи для идентификации клиента по биометрии, и просит включить режим демонстрации экрана. 

По словам экспертов, данная схема с использованием трансляции экрана используется уже несколько лет. Например, летом 2022 года Kaspersky Who Calls зафиксировал по всей стране схему с предложениями работы с высокой зарплатой на онлайн-собеседовании. 

Ранее стало известно, что новая кампания по скиммингу карт Magecart использует модифицированные страницы с ошибкой 404 на веб-сайтах интернет-магазинов, сообщили Akamai Security Intelligence Group. В них мошенники прячут вредоносный код, с помощью которого они могут украсть данные о кредитных картах клиентов. Среди жертв могут быть компании, занимающиеся продажей продуктов питания или розничной торговлей.

Поделиться новостью