В России оценили уровень лояльности на EdTech-рынке - IT Speaker, новости информационных технологий

В России оценили уровень лояльности на EdTech-рынке

Редакция

17:15 / 21 февраля 2024

В России впервые оценили уровень удовлетворенности и лояльности пользователей российских образовательных онлайн-платформ и  определили критерии, которые влияют на него. По результатам исследования Ipsos, первое место по показателю NPS заняли онлайн-платформы Skillbox и «Яндекс Практикум» — компании набрали по 64 пункта из 100. В среднем индекс потребительской лояльности ведущих образовательных компаний составляет 57 пунктов из 100 возможных.

Второе место досталось онлайн-школе ИТ-профессий Skillfactory —  платформа получила 61 балл. Третье место разделили «Нетология» и Skypro — по 54 балла. 

В ходе исследования также было выявлено, что у респондентов есть опыт обучения на нескольких образовательных платформах одновременно — в среднем на одного пользователя приходится два онлайн-сервиса ДПО. В тройку лидеров вошли Skillbox, «Нетология» и «Яндекс Практикум». Кроме того, пользователи зачастую одновременно обучаются сразу на нескольких платформах — в среднем на двух. Как минимум треть опрошенных одновременно использует продукты ближайших конкурентов. Тем не менее, у каждой платформы есть свои «моно-клиенты», которые отдают предпочтение только одному образовательному сервису. У Skillbox, «Яндекс Практикума» и «Нетологии» почти каждый третий пользователь является таким «моно-клиентом».

В ходе исследования были выделены 10 характеристик, влияющих на лояльность пользователей: качество обучения, удобство, надежность и технологичность сервиса, выбор курсов, интерфейс, популярность платформы, доступность цены, время занятий и поддержку преподавателей.

Самой известной среди пользователей EdTech-платформ, согласно проведенному опросу, стала онлайн-платформа Skillbox — ее отметили 73% респондентов. Второй по известности — сервис «Яндекс Практикум», который знаком 65% пользователей. Замыкает тройку лидеров цифровая платформа дополнительного образования «Нетология» (ее знает 55% опрошенных). Skypro и Skillfactory фактически в равной степени известны студентам: 46% и 43% соответственно. Чуть больше трети опрошенных знакомы с онлайн-платформой GeekBrains.

По конверсии из знания в пользование за год лидирующие позиции занимают «Яндекс Практикум» (62%) и Skillbox (61%). «Нетология» и SkyPro делят вторую позицию также с практически одинаковым результатом —  58% и 57%. GeekBrains (48%) и Skillfactory (41%) занимают третье место.

Преимущественное большинство пользователей онлайн-платформ имеют высшее образование — показатель по анализу шести основных игроков рынка варьируется от 70% до 81%. Практически каждый студент (от 92% до 98%) уже имеет работу, в среднем каждый второй занимает должность специалиста, не управляя командой.  Примечательно, что онлайн-курсы чаще проходят женщины. Большая часть студентов в возрасте от 26 до 35 лет. Однако число студентов старше 45 лет (от 46 до 65 лет) превышает число пользователей в возрасте от 18 до 25 лет. 

Ранее платформа GeekBrains представила результаты исследования, согласно которым, 78% выпускников вузов и колледжей, которые получают сейчас онлайн-образование, не работают по специальности. 26% думают, что их судьба сложилось бы иначе при выборе другой профессии. Исследование показало, что большинство хотели бы уйти в ИТ-направление (28%). На втором месте — дизайн (9%) и реклама и маркетинг (6%). На первое место среди критериев выбора вышли потенциальная заработная плата (19%), творческая реализация (17%) и возможность работать не из офиса (16%). 



Поделиться новостью