В РФ выросла стоимость содержания инфраструктуры для е-com - IT Speaker, новости информационных технологий

В РФ выросла стоимость содержания инфраструктуры для е-com

Редакция

15:40 / 30 октября 2024

75% директоров e-commerce компаний считают основной проблемой в работе сложности с платформами и оборудованием. По их мнению, бизнес растет быстрее скорости обновления инфраструктуры. Об этом стало известно из исследования ИТ-компании «К2Тех», в котором приняли участие более чем 100 директоров. 

Фотография unsplash

Респонденты отметили, что за последний год стоимость содержания e-com платформы выросла в 1,5-2 раза. Также они сообщили о проблемах, связанных с интеграцией новых решений с другими системами, низкой скоростью работы серверов, потерей стабильности в пиковые нагрузки и необходимостью расширения функционала. 

68% рассказали о проблеме информационной безопасности в сфере интернет-торговли. Среди угроз они отметили: внедрение SQL-кода, XSS и DDoS-атаки, фишинговые письма с вредоносными вложениями и ссылками, веб-скимминг, атаки с применением социальной инженерии на клиентов с целью получить доступ в личные кабинеты к их данным. 

В исследовании говорится, что из-за роста конкуренции и больших расходов на рекламу, компании все чаще используют пожизненную ценность клиента (LTV) и стремятся к персонализации предложений. При этом со сложностями с пониманием покупателей и их удержанием столкнулись 65% респондентов. 

«Стоимость привлечения новых клиентов очень быстро растет, поэтому сегодня как никогда важно сосредоточиться на укреплении длительных взаимоотношений. Удобство пользования продуктами и услугами, “бесшовный” опыт взаимодействия с компанией на всем жизненном пути продукта – это путь к росту лояльности клиентов. Необходимо быть выше ожиданий», – прокомментировала директор по маркетингу Мария Кулешова. 

Согласно исследованию, 84% респондентов взаимодействуют по трем и более каналам со своими покупателями. Основными каналами продаж являются сайты интернет-магазинов, сторонние маркетплейсы, мобильное приложение и социальные сети. Также среди популярных каналов – офлайн-магазины и мессенджеры. Такой подход позволяет улучшить взаимодействие с клиентами и повысить их лояльность. 

34% директоров отметили проблемы с аналитикой и данными. Это связано с большим объемом информации и источников: их нужно хранить и обрабатывать, причем их сложность и количество постоянно растет. Еще 29% пожаловались на нарушения сроков поставок, что влияет на своевременность доставки товаров. 

«Стремительный рост рынка интернет-торговли ставит перед компаниями приоритетную задачу по модернизации ИТ-инфраструктуры и e-commerce платформ. В условиях растущей конкуренции важно не только внедрять инновационные технологии, но и фокусироваться на развитии эффективных стратегий удержания клиентов», – прокомментировал директор по продвижению решений в ритейле «К2Тех» Алексей Загайнов. 

Для решения текущих проблем компании интернет-торговли активно внедряют информационные технологии. Так, по данным исследования «Яков и Партнеры», опубликованного в мае 2024 года, от 3 до 5% бюджета на нейросети выделяет каждая вторая e-commerce компания, а 67% компаний уже применяют ИИ. 

Напомним, что ранее ИТ-компания «К2Тех» и аудиторско-консалтинговая компания «Технологии Доверия» выяснили, что ИТ-инфраструктура отечественных компаний на 75% все еще состоит из зарубежных решений. 39% респондентов назвали задачу по замещению вендора на российские продукты первоочередной.


Поделиться новостью