В РФ создали правительственную СЭД - IT Speaker, новости информационных технологий

В РФ создали правительственную СЭД

Редакция

13:30 / 03 октября 2024

В России интегрировали отечественную систему электронного документооборота (СЭД) для правительства. Она обеспечивает защищенную передачу данных, рассказал председатель комитета Госдумы по контролю Олег Морозов. 

Фотография unsplash

Морозов отметил, что при создании системы учитывались особенности работы российских органов власти. Благодаря этому СЭД может поддерживать обмен документами. Например, с внутренней системой делопроизводства Госдумы. 

«Эта интеграция происходила поэтапно с 2022 года, и весной 2024 года она достигла 100%. Благодаря этому время отправки законопроектов в Госдуму сократилось с 10 дней до всего 1 часа – то есть в 150 раз. В результате сегодня инициативы вносятся практически сразу после их одобрения на заседании правительства, что значительно ускоряет законодательный процесс», – дополнил Морозов. 

Ранее стало известно, что в России самозанятые перейдут на электронный документооборот. Федеральная налоговая служба (ФНС) запустила пилотный проект «Электронный документооборот с самозанятыми гражданами». Этот проект позволит самозанятым отказаться от использования бумаги и перейти на электронный формат работы с документами. 

Пилотный проект продлится до марта 2025 года. По его результатам специалисты проанализируют перспективы расширения электронного документооборота для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и вовлечения самозанятых в ЭДО.


Поделиться новостью