В РФ потребители не видят различий между маркетплейсами - IT Speaker, новости информационных технологий

В РФ потребители не видят различий между маркетплейсами

Редакция

16:20 / 22 мая 2025

Половина российских потребителей (50%) не видят существенных различий между онлайн-площадками, а если и замечают, то в основном в ценах. 

Фотография freepik

Однако 41% респондентов все же отмечают разницу между маркетплейсами, при этом 42% из них выделяют ценообразование, 13% – скорость доставки, а 11% – качество сервиса и техподдержки, согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, опубликованному в издании Forbes.

Анализ «Т-Бизнеса» за I квартал 2025 года показывает, что аудитория трех ведущих маркетплейсов (Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет») лишь частично пересекается: 45% покупателей совершали покупки только на одной из этих платформ.

Торговые агрегаторы также различаются по региональной популярности: Wildberries лидирует по охвату регионов, где 65% аудитории проживает за пределами городов-миллионников. Кроме того, Wildberries привлекает пользователей с более низким доходом (до 50 тыс. руб.) – 30%, в то время как у Ozon этот показатель составляет 23%, а у «Яндекс Маркета» – 12%. Wildberries также позиционируется как наиболее популярный маркетплейс среди женщин.

Представители Wildberries подчеркивают, что их конкурентные преимущества заключаются в широком ассортименте, развитой логистике (включая собственные склады и транспорт), ИT-инфраструктуре и обширной рекламной сети, охватывающей более 85 млн человек ежемесячно.

В то же время эксперты отмечают, что крупные бренды чаще инвестируют в рекламу на Ozon, у которого более сбалансированная структура продаж по категориям товаров. Для Wildberries мода по-прежнему остается самой крупной категорией.

Напомним, срок блокировки подделок на маркетплейсах может быть сокращен до трех дней. Такую инициативу предложили внести в закон «О платформенной экономике», который находится на этапе разработки.

Вас может заинтересовать: 

Теперь Lada можно купить на «Яндекс Маркете»

Поделиться новостью