В индустрии игр зафиксировано рекордное замедление роста - IT Speaker, новости информационных технологий

В индустрии игр зафиксировано рекордное замедление роста

Редакция

14:30 / 20 февраля 2024

За 2023 год индустрия видеоигр достигла оборота в $200 млрд, что на менее чем 1% больше показателей 2022-го. Это самое серьезное замедление роста рынка за последние 30 лет, сообщает Financial Times со ссылкой на данные аналитических компаний. 

Фотография unsplash

Аналитики полагают, что пик игровой индустрии пришелся на пандемийные годы, когда рынок вырос на 26%, и теперь ожидается стагнация и даже сокращение объемов. Так, например, в сегменте мобильных игр в 2023 году расходы покупателей снизились на 2%, достигнув показателя в $107,3 млрд. При этом в остальных сегментах зафиксирован лишь минимальный рост, который, согласно отчету Data.ai, сохранится и в текущем году. 

– В индустрии наблюдается тревога по поводу замедления роста, рентабельности, контроля бюджетов и состояния рынка, которое обусловлено наличием огромного количества уже устоявшихся продуктов, – говорит руководитель отдела исследований игр в Ampere Analysis Пирс Хардинг-Роллс. –  Мы вошли в эру замедленного роста. 

На фоне падения темпов роста и сокращения прибыльности издатели вынуждены увольнять персонал. На этот шаг пошли даже такие крупные издатели, как Take-Two Interactive, Electronic Arts, Digital Bros. Как считают аналитики, на замедление роста рынка также влияет отсутствие новых устройств и рост цен на консоли и игры. При этом снижение стоимости отдельных франшиз не кажется надежным выходом из ситуации, поскольку геймеры предпочитают проводить время в бесплатных или уже давно вышедших играх с многопользовательским режимом.

Эксперты полагают, что помочь индустрии может появление новых устройств и кроссплатформенный подход, то есть увеличение числа игр, которые будут пригодны не только для консолей, но и для ПК. И один, и второй вариант включила в свою стратегию Sony. Кроме того, ряд компаний видят спасение в «голливудской модели», когда популярные игровые проекты адаптируются под другие форматы, как кино или мультфильмы стали «декорациями» в парках развлечений. Например, по этому пути пошла The Walt Disney Company, выкупившая акции студии Epic Games для создания вселенных «Звездных войн» и «Марвел» в Fortnite. 

Поделиться новостью