В Госдуму внесен законопроект о регулировании маркетплейсов - IT Speaker, новости информационных технологий

В Госдуму внесен законопроект о регулировании маркетплейсов

Редакция

14:22 / 05 марта 2024

В России предложили запретить маркетплейсам требовать компенсацию за возврат товара, пишет РБК.

Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев 5 марта внесли в Госдуму проект закона о регулировании деятельности маркетплейсов, который запрещает требовать с покупателя компенсацию за возврат товара, а для крупных площадок — проводить акции без согласия партнеров и брать более 10% за услуги. Предполагается, что он вступит в силу 1 марта 2025 года.

Данный проект будет определять права обязанности интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. А также регулировать  «агрегаторов информации о товарах», которые занимают более 20% на рынке.

В пояснительной записке уточняется, что законопроект  устранит  пропуски в законе, благодаря которым возможны монополизация рынка, невыгодные условия  для продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов и  сложности при разрешении споров между сторонами.

В частности, законодатели предлагают компаниям, которые помогли осуществить более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год, запретить следующее:

-Изменять условия договора услуг,  ухудшать положение продавцов или владельцев пунктов выдачи заказов, предварительно не уведомив их не менее чем за 30 дней. Исключение — если изменения нужны для обеспечения безопасности покупателей, контрагентов или самой компании, предотвращения или устранения технических сбоев или иного вреда;

-Создавать дискриминационные условия по закону «О защите конкуренции» и препятствия для доступа на рынок;

-Навязывать не относящиеся к электронной торговле услуги, а также условия о продвижении товаров за счет снижения цены без согласия контрагента;-Безвозмездно проводить распродажи товаров за исключением тех, которые относятся к собственным товарам;

-Ограничивать деятельность контрагентов на других площадках;

-Создавать преимущества для продажи собственных торговых марок по сравнению с товарами других продавцов.

Ранее власти России обсуждали возможность сокращения лимита на беспошлинные онлайн-покупки в зарубежных интернет-магазинах. На данный момент сумма лимита, который был установлен в апреле 2022 года Советом Евразийской комиссии (ЕЭК), составляет €1 тыс., а снизить его хотят до €500 или €200. Также рассматривается вариант полной отмены. При этом любое решение приведет к росту цен на товары на 5-15% и сокращению продаж.

Поделиться новостью