В ГД хотят создать гранты для разработки киберигр - IT Speaker, новости информационных технологий

В ГД хотят создать гранты для разработки киберигр

Редакция

12:30 / 22 мая 2025

Зампред комитета Госдумы по спорту Амир Хамитов выступил с предложением о создании федеральной программы грантов для разработки отечественных киберспортивных игр. Депутат считает, что в будущем эта инициатива укрепит позиции России на мировом цифровом рынке и распространит российские бренды и технологии за рубежом. 

Фотография unsplash

«Мы предлагаем создать специализированную государственную грантовую программу, которая позволит молодым студиям и инди-разработчикам получать целевое финансирование на этапах прототипирования, технического дизайна, тестирования и выхода на рынок», – рассказал Хамитов «РИА Новости». 

По его словам, разработка такой программы для создания отечественных киберспортивных игр и поддержки инновационных проектов поспособствует развитию высокотехнологичного сектора. Это связано с тем, что видеоигры – это одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мировой экономики. Как отметил Хамитов, рынок геймдева уже превосходит киноиндустрию и музыкальный рынок. 

«При этом в России сформировалась мощная база разработчиков, дизайнеров, сценаристов, программистов, способных создавать качественные, конкурентоспособные игровые продукты. Но без системной поддержки, доступа к финансированию и инфраструктуре многие идеи так и остаются нереализованными», – считает депутат. 

Хамитов добавил, что особое внимание должно быть уделено играм с потенциалом для киберспорта. Это направление формирует новую экономику, молодежную аудиторию и экспортные возможности. Так, программа грантов может стать стимулом для развития российских центров геймдева, привлечения студентов профильных вузов, создания акселераторов и стартапов в области интерактивных технологий. 

Депутат также отметил, что рассчитывает на совместную работу с частными инвесторами и крупными ИТ-компаниями, которые смогут стать партнерами по реализации проектов. 

«Государство должно быть не только регулятором, но и активным партнером в цифровой трансформации страны – в том числе через поддержку таких инновационных и перспективных отраслей, как игровая индустрия и киберспорт», – прокомментировал Хамитов. 

Ранее редакция IT Speaker писала, что российский киберспортсмен Илья m0NESY Осипов, который играет в Counter-Strike 2, установил рекорд. Его переход из одной команды в другую оценивают как самый дорогой в истории.

Вас может заинтересовать: 

Геймеры провели в Steam 330 млн часов в 2024 году


Поделиться новостью