«Урал» выиграл суд у JBL - IT Speaker, новости информационных технологий

«Урал» выиграл суд у JBL

Редакция

13:38 / 06 декабря 2023

JBL проиграл суд производителю музыкальных колонок «Урал», пишет РБК. По мнению американской компании, российская компания скопировала дизайн ее продукции для успешного продвижения на рынке. 

Фотография unsplash

Изначально иск подала в 2021 году Harman International Industries — «дочка» Samsung Electronics, известная по бренду JBL. Она закрыла представительство в РФ в 2022 году. Судебное заседание состоялось в сентябре 2023 года, а 30 ноября закончился срок подачи апелляции. 

В своем иске Harman International Industries потребовала запретить «Уралу» использование промышленных образцов № 98697 и № 97967, которые зарегистрированы в категории «Громкоговоритель», в четырех колонках. Компания оценивала свои потери от продажи одной оптовой партии колонок конкурента минимум в полмиллиона рублей. Она требовала в общей сложности 3 млн рублей компенсации плюс суммарно почти 500 тысяч для покрытия судебных расходов. 

В рамках обвинений в плагиате Harman International Industries сослалась на опрос ВЦИОМ, который показал, что 86% человек считают аудиосистемы JBL и «Урал» внешне похожими. При этом почти половина участников опроса признали, что могли бы перепутать их при покупке. 

Компания также приводила как аргумент многочисленные интернет-разборы, авторы которых говорили об имитации продуктов бренда и называли колонки фирмы «Урал» «российскими JBL». 

Представители «Урала» заявили в суде, что принадлежащие Harman International Industries патенты зарегистрированы по классу «громкоговоритель», а ее колонки — это портативные аудиосистемы. Кроме того, в продукции «Урала» использованы не все так называемые существенные признаки патента Harman International Industries, отмечал производитель. По его словам, цилиндрическую форму имеют 90% портативных колонок, а копирование внешнего вида изделия или его частей обусловлено исключительно функциональным применением. 

«Урал» также не согласился с методикой проведения опроса ВЦИОМа, отметив, что на предлагаемых колонках угадывался логотип JBL. «Урал» представил суду опрос Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН, который показал, что 91% респондентов могут отличить колонки двух брендов, а 88% знают, что они производятся разными компаниями. 

В итоге Арбитражный суд Москвы в первой инстанции отказал в удовлетворении иска Harman International Industries в марте 2022 года. Истец оспорил его сначала в апелляционной, а позже — в кассационной инстанции. В сентябре 2022 года в рамках рассмотрения кассационной жалобы суд по интеллектуальным правам вернул дело на новое рассмотрение. Однако в сентябре 2023 года арбитражный суд вновь встал на сторону ответчика. Американская компания в этот раз не обратилась за апелляцией. 

Ранее суд Лондона одобрил рассмотрение коллективного иска о завышении цен на игры в магазине Sony PlayStation Store. В итоге Sony может получить штраф в размере до $7,9 млрд.

Поделиться новостью