«Ультракешбэк» с отягощением: как не стать жертвой мошенников - IT Speaker, новости информационных технологий

«Ультракешбэк» с отягощением: как не стать жертвой мошенников

Редакция

16:30 / 01 марта 2024

У мошенников появилась новая схема, в рамках которой они предлагают получить «ультракешбэк» за покупки. Но, как это часто бывает, доверчивые пользователи становятся жертвой аферы. Как распознать мошенничество, рассказала эксперт «Кода Безопасности» Александра Спасова.

Фотография freepik

Москвичам приходят сообщения якобы от банковских сотрудников, в которых предлагаются «выгодные условия», выяснила «Российская газета». Для этого мошенники создают группу в Telegram, которая выглядит довольно правдоподобно за счет того, что на аватарку они ставят логотип банка. 

Далее злоумышленники добавляют туда примерно пять тысяч человек и пишут, что в группу попали только самые преданные клиенты выбраны пользователи. В знак благодарности за лояльность пользователи могут воспользоваться эксклюзивными условиями, которые подразумевают кешбэк до 70%. Для того, чтобы получить подарок, пользователи должны перейти по ссылке, где мошенники крадут персональные данные и опустошают счета людей. При этом злоумышленники используют домены, названия которых очень схожи с реальными сайтами банковских организаций.

Менеджер по GR и нормативно-правовому регулированию компании «Код Безопасности» Александра Спасова отмечает, что государство не первый год ведет работу по техническому противодействию подобным мошенническим схемам.

В первую очередь это внедрение «периода охлаждения», когда финансовые институты не сразу совершают перевод со счета клиента, а в течение нескольких дней. «Это время нередко выручает, поскольку потенциальные жертвы успевают отойти от последствий социальной инженерии и отозвать перевод», — говорит эксперт.

Также работают банковские антифрод-системы, которые выявляют аномальные операции и блокируют их.

«Если операция в итоге окажется легитимной, например, клиент самостоятельно позвонит в банк и скажет об этом, то ее быстро приведут в исполнение», – добавляет Спасова.

Кроме того, как отмечает эксперт, сегодня проводится большая и кропотливая работа по профилактике подобных схем, повышению финансовой и интернет-грамотности населения.

«Чем больше люди будут узнавать о способах мошенничества, тем будет меньше успешных попыток, и такая тенденция в принципе уже намечается, именно поэтому злоумышленникам приходится разрабатывать все новые и новые легенды», — отмечает Спасова.

Эксперт «Код Безопасности» советует принять ряд мер предосторожности, чтобы не попасться на уловки мошенников.

«Самый главный совет — всегда перезванивать по номерам на официальных сайтах тех организаций, которые якобы звонят пользователю. Мошенники рассчитывают на то, что человек из-за желания выгоды потеряет бдительность и выполнит необходимые действий, поэтому не нужно им потворствовать: если это реальная акция, то даже перезвонив по официальному номеру, она будет действительна», — говорит эксперт.

Помимо этого, пользователя должно насторожить, если звонок или предложение идет через мессенджер. Как правило, официальные финансовые организации так не делают, а если и делают, то в целях рекламы, не предлагая никаких немедленных активностей со стороны пользователя.

Ранее стало известно, что мошенники используют номера «МегаФона» и МТС чаще всего. Виртуальные мобильные номера «МегаФона» и МТС чаще всего продавались в розницу или сдавались в аренду в 2023 году. Так, 70% выставленных на продажу номеров на двух биржах относятся к «МегаФону» ― 77 тыс. номеров, Yota («дочка» «МегаФона») ― 35 тыс. У МТС на биржах можно найти около 22 тыс. выставленных на продажу номеров ― 14%.

Поделиться новостью