Ученые назвали полезные для жизни навыки киберспортсменов - IT Speaker, новости информационных технологий

Ученые назвали полезные для жизни навыки киберспортсменов

Редакция

18:40 / 07 июля 2025

Ученые из Томского государственного университета (ТГУ) выяснили, что навыки, приобретаемые в киберспорте, помогают и в повседневной жизни. Так, в результате исследования оказалось, что у киберспортсменов лучше развита скорость реакции, концентрация внимания и другие когнитивные способности. 

Фотография unsplash

«Сотрудники ТГУ, ТПУ и ТУСУР провели совместное исследование, чтобы изучить, можно ли через психофизиологические показатели проанализировать связь навыков, приобретенных в виртуальной среде, с теми, что человек демонстрирует в физической реальности. Выяснилось, что эмоциональное состояние, скорость и устойчивость реакции, внимание, когнитивые способности, координация движений и уровень стресса – это надежный инструмент для анализа такой взаимосвязи. У киберспортсменов с большим “стажем” данные психофизиологические показатели, как правило, выгодно отличаются от тех, чья онлайн-интенсивность менее высока», – сообщили ТАСС в ТГУ. 

Исследование проводилось при поддержке федеральной программы «Приоритет-2030». Для него были выбраны две киберспортивные дисциплины разных жанров. Все участники проходили тесты, а их результаты позволяли оценить уровень силы нервных процессов, способность управлять информационным потоком, резервы внимания. 

«У человека, который на достаточно профессиональном уровне занимается киберспортом, формируется определенный ряд навыков, которые потом отражаются в реальной жизни. Например, это восприятие, скорость реакции, развитие мелкой моторики. Все соответствующие показатели будут высокими. К примеру, концентрация внимания на определенных объектах у опытного киберспортсмена гораздо сильнее, поскольку от визуального восприятия зависят развитие и исход дальнейших событий. В виртуальной реальности игроки за доли секунд решают достаточно большое количество вопросов, поэтому и в реальности физической у них достаточно плотно формируется вся эта история», – добавил руководитель исследования Илья Демешкин. 

Отмечается, что результаты тестов говорят об успешном трансфере навыков только при высокой степени сходства между цифровым и реальным контекстами. Однако главным ограничением является передача физических ощущений и взаимодействий, что требует адаптации методик. 

Напомним, что в России 7 июля неофициально отмечается День киберспорта. В эту дату в стране проводится множество турниров, мастер-классов, лекций на тему киберспорта. В Госдуме РФ предложили официально утвердить этот праздник, что позволило бы поддержать цифровую индустрию и информационную культуру.


Поделиться новостью