17:45 / 12 сентября 2024
У онлайн-кинотеатров подписки победили рекламу - IT Speaker, новости информационных технологий
Согласно исследованию «ТМТ Консалтинг», в первом полугодии рынок легальных онлайн-кинотеатров в РФ достиг 56 млрд рублей, что на 33% больше, чем в 2023 году. В тройке лидеров по показателям выручки остаются «Кинопоиск», «Иви» и Wink. Участники рынка говорят о его росте за счет притока новых клиентов, экосистемных подписок, а также повышения стоимости подписки некоторых сервисов. В то же время сокращаются доходы отрасли от рекламы, пишет «Коммерсантъ».
Интересно, что из общей выручки в 56 млрд рублей, более 5 млрд рублей пришлось на партнерские платежи других сервисов. Уточняется, что в состав выручки не входят доходы от лицензирования, и они составили около 8 млрд рублей. При этом выручка участников рынка от платной модели (подписки и разовые платежи) за период выросла на 35%, до 53,1 млрд рублей.
Аналитики отмечают, что в целом рост сегмента обеспечила только подписка (SVoD; Subscription Video on Demand): доходы сервисов от этой модели монетизации в январе-июне год к году увеличились на 38%, до 52,3 млрд рублей.
Выручка же от разовых платежей сократилась на 27%, до 800 млн рублей. Так, их доля, упавшая с 9% в 2022 году до рекордного минимума в 1% по итогам 2023 года из-за отсутствия голливудского контента, закрепилась на этой отметке, отмечают в «ТМТ Консалтинге».
Сократились в первом полугодии и доходы от рекламы (AVOD; Advertising Video on Demand) — на 8%, до 3 млрд рублей. Доля рекламной выручки в общем объеме рынка за отчетный период снизилась с 8% до 5%.
Крупнейшими игроками по итогам первого полугодия остались «Кинопоиск», «Иви» и Wink, следует из исследования. Рост выручки «Кинопоиска» за период составил 41% за счет увеличения среднего счета на абонента (ARPU). Представители сервиса отметили, что это связано с увеличением потребления дополнительных опций: подписки на библиотеки партнерских видеосервисов, детский и спортивный контент».
У «Иви» число платных подписчиков в первом полугодии выросло на 36%, до 5,6 млн, а общая выручка — на 37%. Одним из основных факторов привлечения подписчиков стал выход пяти новых сериалов собственного производства, считают в «ТМТ Консалтинге». Выручка Wink за период выросла на 67%, основная причина — выход новых сериалов линейки Originals.
На четвертом месте — Okko: число подписчиков сервиса выросло за год более чем вдвое, время видеосмотрения — в 2,5 раза. Рост онлайн-кинотеатра обеспечили сериалы собственного производства (восемь проектов в первом полугодии), развитие детского и спортивного контента, а также невысокая стоимость подписки (199 рублей в месяц). Одинаковую долю рынка по итогам полугодия заняли Start и Kion (принадлежит МТС) — 6%. При этом Start опережает стриминг МТС по выручке, уточнили в «ТМТ Консалтинге».
В «Кинопоиске» отметили, что на российском рынке онлайн-кинотеатров подписочная модель за последние несколько лет победила рекламную и пока, в отличие от рынка США, отечественные стриминги не вводят более дешевые тарифы с рекламой. Так, доходы онлайн-кинотеатра от рекламы в первом полугодии остались практически на том же уровне, что и год назад, уточняют в компании.
Для Start подписочная модель является приоритетной, отметила исполнительный директор онлайн-кинотеатра Юлия Миндубаева. Одной из вероятных причин падения рекламы топ-менеджер называет концентрацию лидеров рынка на развитии именно SVoD.
Ранее редакция IT Speaker писала, что агентство TelecomDaily провело исследование, в ходе которого выяснило, что на конец 2023 года количество подписок на российские онлайн-кинотеатры достигло рекордной цифры – 45,2 млн подписок.
За полгода количество подписок увеличилось почти на четверть, а сами платформы считают, что это произошло из-за большого количества отечественного контента и внедрения искусственного интеллекта.
Поделиться новостью
17:45 / 12 сентября 2024
17:30 / 12 сентября 2024
17:15 / 12 сентября 2024
17:00 / 12 сентября 2024
17:30 / 12 сентября 2024
16:30 / 12 сентября 2024
15:30 / 12 сентября 2024
16:20 / 11 сентября 2024