Треть россиян тратит на рабочие переписки по четыре часа в день - IT Speaker, новости информационных технологий

Треть россиян тратит на рабочие переписки по четыре часа в день

Редакция

10:03 / 21 февраля 2024

33% офисных сотрудников признались, что на обсуждение вопросов в чатах уходит минимум четыре часа каждый день. Исследование провели аналитики «Контур.Толка». Исследование проведено методом онлайн-анкетирования среди 1271 респондента в феврале 2024 года. В опросе приняли участие собственники бизнеса, генеральные директора, руководители отделов и направлений, а также линейные сотрудники предприятий из крупных городов России с населением от 1 млн человек. 

Опрошенные рассказали, что все чаще решают рабочие вопросы в мессенджерах. За последний год четверть респондентов (24%) стали общаться в чатах в 2–3 раза чаще, а каждый десятый (13%) теперь тратит на переписки с коллегами в пять раз больше времени. Половина россиян (51%) уделяет общению столько же времени, сколько раньше. Еще 12% опрошенных отметили, что у них количество переписок сократилось.

При этом коммуникации в мессенджере занимают значительную часть рабочего дня. 22% респондентов отметили, что на переписки уходит 1–3 часа. А вот 33% опрошенных тратят на обсуждения в чатах половину всего рабочего дня и даже больше. При этом 22% переписываются всего 15 минут, 23% уделяют этому не больше часа.

Почти половина опрошенных (46%) ежедневно поддерживают до 10 контактов с коллегами и партнерами. 39% россиян приходится каждый день вести переписку с 11–30 собеседниками. Еще 15% россиян поддерживают контакты более чем с 30 людьми ежедневно.

Треть опрошенных (31%) отметили, что состоят всего в одном-двух групповых чатах, еще треть (29%) ежедневно ведут переписки в пяти чатах, 21% респондентов поддерживают общение более чем в шести рабочих чатах. Еще 19% вообще не используют групповые чаты для общения. 

«43% опрошенных считают онлайн-встречи самым эффективным способом коммуникации, переписки в мессенджерах выбирают 22% респондентов, еще 17% — рабочую почту. Считаю, что каждый из этих каналов может использоваться в зависимости от задачи. При этом не менее важно, чтобы по итогам любого обсуждения сохранялись цифровые артефакты: итоги, резюме, протоколы, к которым можно вернуться и на которые можно сослаться. Если результата обсуждения нет, значит, коммуникация была неэффективной», — комментирует Павел Скрипниченко, руководитель проекта «Контур.Толк».  

Ранее стало известно, что большинство ИТ-специалистов убеждены, что развитые soft skills помогают больше зарабатывать. Самые ценные soft skills качества, по мнению опрошенных, — быстрая обучаемость (77%), умение работать в сжатые сроки (68%) и договариваться (52%). Способность правильно реагировать на конфликты и стрессовые ситуации отметили лишь 37%. 











Поделиться новостью