Школы и вузы закупили VR-системы на 1,826 млрд рублей - IT Speaker, новости информационных технологий

Школы и вузы закупили VR-системы на 1,826 млрд рублей

Редакция

15:25 / 24 июня 2024

Российские образовательные учреждения в ушедшем году приобрели систем и шлемов виртуальной реальности (VR) для учебных классов на 1,826 млрд рублей. Всего за 2023 год было проведено 652 закупки такого типа оборудования, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя федерального оператора электронных госзакупок «Росэлторг». 

Фотография unsplash

По его словам, в текущем году закупать VR‑системы стали еще активнее. С начала июня 2024 года выполнили 140 процедур на общую сумму в 374 млн рублей, уточнил он. Отмечается, что чаще всего VR‑системы закупаются для кабинетов ОБЖ и классов виртуальной реальности. 

Представитель «Росэлторга» уточнил, что закупки ведут как полностью государственные школы и университеты, так и частные школы, школы со спонсорством или учреждения, осуществляющие коммерческую деятельность. 

Интересно, что данные по конкретным закупаемым брендам и моделям устройств представитель оператора не раскрыл. 

По словам директора по цифровым креативным индустриям фонда «Сколково» Алексея Каленчука, сейчас на рынке представлено три типа VR‑шлемов, которые закупают и эксплуатируют образовательными учреждениями. Первый — кардборды, это картонные очки, в которые вставляется смартфон. У такого типа устройства плохое качество изображения, короткое время сессии и минималистичный ограниченный интерактив. Однако такой тип аппарата стоит сравнительно недорого. 

Другой тип устройств — это VR‑шлемы или десктоп VR, присоединяемый к компьютеру. По словам Каленчука, самые популярные бренды этого типа устройств Valve, Oculus Rift S и HTS Vive. Для десктоп VR требуется компьютер игрового уровня, который будет стоить минимум 80 тысяч рублей, и шлем, который будет стоить от 30 тысяч рублей, уточняет эксперт. 

Самый популярный на сегодня тип устройства — это автономные VR‑очки, добавляет Каленчук. На российском рынке они представлены брендами Pico, Vive и DPVR. По словам Каленчука, Pico и Vive неоднократно применялись в школах. «Эти устройства стоят от 30 тыс. до 40 тыс. рублей. К ним прилагаются джойстики, что позволяет делать более качественные образовательные продукты. Такая VR‑консоль полностью автономна и не требует подключения к компьютеру», — говорит он. 

Важно, что существуют реальные негативные эффекты использования виртуальной реальности, прежде всего на физиологическом уровне, говорит директор Центра общего и дополнительного образования им. А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий. Это, по его словам, головные боли, усталость, напряжение глаз, боли в шее и плечах, дезориентация, головокружение, тошнота и повышенная мышечная усталость. 

Ранее редакция IT Speaker писала, что компания Meta* хочет установить в американских школах свою гарнитуру виртуальной реальности, чтобы ученики от 13 лет могли использовать ее в обучении. Ранее власти США неоднократно обвиняли компанию в том, что она не предпринимают никаких действий для защиты детей в интернете. 

Отметим, что с помощью VR-гарнитуры подростки смогут совершать путешествия как по миру, так и во времени: от Древнего Рима до Метрополитен-музея. Учителя в свою очередь смогут предоставлять учащимся доступ к образовательным приложениям на устройствах компании.

* Компания Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России

Поделиться новостью