«Сбер» поможет клиентам-жертвам мошенников - IT Speaker, новости информационных технологий

«Сбер» поможет клиентам-жертвам мошенников

Редакция

17:48 / 22 января 2024

По данным «Известий», «Сбер» разработал новый алгоритм по разблокировке операций. Теперь после того, как фрод‑мониторинг выявляет клиентов, которые, предположительно, находятся под влиянием мошенников, операция блокируется. 

Фотография unsplash

Специалисты «Сбера» отмечают, что дальнейшие действия могут идти только по двум пути. Первый — группа противодействия мошенничеству (ГПМ) связывается с клиентом и объясняет ему, что операция заблокирована в связи с подозрением на мошеннические действия, убеждая отказаться от ее совершения. В случае если клиент соглашается, блокировка сразу же снимается. 

Второй путь делится на два этапа. Так, если ГПМ не удается убедить клиента, то он направляется в подразделение для разблокировки. Но при попытке совершить операцию сотруднику «Сбера» выводится сообщение о возможном факте социальной инженерии и адрес подразделения, куда нужно направить человека для проведения операции. Параллельно информируется и служба безопасности (СБ) банка. 

В специально выделенном подразделении сотрудник СБ объясняет клиенту о возможном воздействии на него мошенников и последствиях, к которым это может привести. Важно, что к этому разговору могут быть привлечены родственники, знакомые и психологи. 

Некоторые видят в новой схеме много минусов. Например, эксперты отмечают, что алгоритм взаимодействия с жертвой мошенников может быть длительным и переходить на физический уровень с посещением подразделения, что может сильно не понравится клиентам. Кроме того, возможны ошибки в работе антифрод‑мониторинга, из-за которых блокировке подвергнутся операции тех, кто не находится под влиянием мошенников. 

Ранее «Сбер» внедрил более 200 моделей искусственного интеллекта (ИИ). Они нужны для помощи в принятии решений в сфере урегулирования задолженностей. Например, банк запустил робота-оператора, который теперь общается с должниками. В итоге 84% звонков совершается без участия сотрудников кредитной организации. 

Однако не только «Сбер» ищет эффективные способы борьбы с должниками и мошенниками. Так, «Тинькофф» запустил боевых человекоподобных роботов, отвлекающих мошенников от обмана людей. Также Тинькофф открывает сбор сценариев и реплик для Фабрики роботов, чтобы вместе с пользователями создать целую армию максимально реалистичных персонажей, которые смогут эффективно противостоять телефонным мошенникам.

Поделиться новостью