20:00 / 22 апреля 2025
С должниками «Сбера» общается ИИ - IT Speaker, новости информационных технологий
«Сбер» внедрил более 200 моделей искусственного интеллекта (ИИ), сообщает ТАСС. Они нужны для помощи в принятии решений в сфере урегулирования задолженностей.
Например, банк запустил робота-оператора, который теперь общается с должниками. В итоге 84% звонков совершается без участия сотрудников кредитной организации.
«Мы внедрили более 200 моделей искусственного интеллекта, которые помогают нам составлять портрет клиента, вести планирование, контроль и учет, принимать решения по урегулированию задолженности. В розничном урегулировании наши модели позволяют правильно выбрать тактику взаимодействия с клиентом: нужно ли ему звонить, отправлять СМС, договориться о личной встрече или стоит обращаться в суд», — рассказал директор департамента по работе с проблемными активами Кирилл Демин.
Эксперты подчеркивают, что использование ИИ в типовых процессах урегулирования и взыскания позволяет ускорить проведение этих процессов и снизить издержки. В итоге, чем раньше удается урегулировать задолженность, тем больше вариативность урегулирования и ниже сумма задолженности. Кроме того, по мнению Кирилла Демина, цифровизация снижает вероятность и значимость ошибки со стороны сотрудников.
Банк давно развивает технологии ИИ и внедряет их в свою работу. Так, «Сбер» запатентовал голосового бота с искусственным интеллектом, который может прослушивать и анализировать все аудиовызовы и видеовызовы в смартфоне пользователя, включая сделанные через мессенджеры. Он был создан в том числе для борьбы с мошенниками.
Поделиться новостью
20:00 / 22 апреля 2025
19:40 / 22 апреля 2025
19:20 / 22 апреля 2025
19:00 / 22 апреля 2025
19:40 / 22 апреля 2025
19:20 / 22 апреля 2025
19:00 / 22 апреля 2025
18:40 / 22 апреля 2025