15:00 / 26 апреля 2025
Рынок дейтинговых приложений в РФ вырос на 8,8% - IT Speaker, новости информационных технологий
Согласно исследованию Statista, по итогам текущего года рост рынка отечественных дейтинговых сервисов в денежном выражении замедлится в сравнении с прошлым годом. Однако представители отрасли не разделяют таких прогнозов и настаивают, что с начала года сегмент дейтинга уже вырос гораздо значительнее (в рублевом выражении), пишет «Коммерсантъ».
Аналитика международного статистического агентства (штаб-квартира в Гамбурге) Statista показывает, что суммарная выручка всех приложений для знакомств в России по итогам текущего года достигнет $52,6 млн, увеличившись на 8,8% год к году. По итогам 2023 года выручка всех приложений для знакомств в России выросла на 26,6%, с $38,2 млн до $48,4 млн.
Эксперты отмечают, что бурный рост в прошлом году был обусловлен продолжением перетока аудитории с зарубежных дейтинговых приложений на российские платформы. Так, после начала военных действий на Украине Tinder объявил о планах уйти с российского рынка, но приложение перестало работать в РФ только в июле 2023 года. Доходы сервиса, по разным оценкам, составляли более $1,5 млн ежемесячно. Bumble (штаб-квартира в штате Техас, США) и Badoo (головной офис в Лондоне) также прекратили работать в стране.
При этом гендиректор «Мамбы» Андрей Бронецкий не согласен с оценкой Statista. По его словам, в прошлом году рынок не вырос, а сократился, «но, уже отыграв падение, он начал постепенно расти в этом году». По данным «Мамбы», в первом полугодии рынок вырос на 10–15%, до 2,5 млрд рублей, в основном за счет инфляции. Сами российские дейтинг-сервисы еще не заняли ту долю рынка, которая раньше приходилась на иностранные компании, говорит Бронецкий.
Восстановление рынка идет не очень быстро, считает гендиректор сервиса знакомств на основе психологических тестов Twinby (запущен в РФ в 2023 году) Вероника Яковлева.
«Это обусловлено недостаточной наполненностью сервисов премиум-услугами. Но влияет на рост рынка более лояльное отношение к дейтингам женской аудитории и молодого поколения», — отмечает Яковлева.
Интересно, что по оценке сервиса «VK Знакомства», объем рынка в денежном выражении в первом полугодии вырос в 1,5 раза год к году. Среди факторов роста в компании называют устоявшийся паттерн поведения пользователей, стремление параллельно пробовать разные сервисы, а также развитие дейтинг-приложений и увеличение количества функций в них.
Ранее редакция IT Speaker писала, что сотовые операторы Tele2 и МТС выяснили, что аудитория сервисов для знакомств увеличилась на 6-10% в 2023 году. Также на 5,4% увеличилось количество скачиваний дейтинг-приложений.
На первом месте среди сервисов для знакомств расположилась Mamba. «VK Знакомства» заняли долю в 26%, а на третьем месте оказался сервис LovePlanet с долей 11%.
Поделиться новостью
15:00 / 26 апреля 2025
13:00 / 26 апреля 2025
11:00 / 26 апреля 2025
20:00 / 25 апреля 2025
15:00 / 26 апреля 2025
13:00 / 26 апреля 2025
20:00 / 25 апреля 2025
19:40 / 25 апреля 2025