Рост атак на онлайн-ритейл составил 20% - IT Speaker, новости информационных технологий

Рост атак на онлайн-ритейл составил 20%

Редакция

12:30 / 11 марта 2025

Согласно исследованию Curator (ранее – Qrator Labs), рост сетевых атак на сервисы компаний в сфере e-commerce в некоторых случаях достиг 20% относительно среднего показателя в этот период. По мнению экспертов, небольшие компании в пиковые периоды атак особенно уязвимы, пишет «Коммерсантъ».

Фотография unsplash

Так, по данным аналитики, на ресурсах ритейлеров было заблокировано порядка 23,9 млн ботов, что на 15% больше, чем в среднем за февраль, а у магазинов товаров для спорта и отдыха – около 10 млн бот-событий перед 23 февраля, что выше обычного на 20%.

Рост интереса со стороны ботов на ресурсах магазинов алкогольной продукции, по данным Curator, значительно снизился к 8 марта, показатели оказались на 30% ниже февральских. Также заметный рост бот-активности в дни вокруг 23 февраля был отмечен на сервисах недвижимости: 5,5 млн бот-запросов в сутки, это значение выше на 62% среднего за первый квартал. К 7 марта в девять раз выросло количество сканирований в сутки интернет-магазинов парфюмерии и косметики, говорит руководитель отдела WAF ГК «Солар» Алексей Пашков.

Это могут быть как DDoS-атаки, так и попытки вымогательства денег, а также следствие недобросовестной конкурентной борьбы, отмечает руководитель аналитического отдела компании Servicepipe Антон Чемякин. Кроме того, по его словам, перед любыми праздниками e-commerce сталкивается с «жестким парсингом», который в большинстве случаев является инструментом конкурентной борьбы и попыткой «мониторить» чужие цены.

В то же время, согласно исследованию RED Security SOC, в 2024 году в топ-6 самых популярных у киберпреступников техник получения первоначального доступа впервые вошли атаки через подрядчиков – по сравнению с предыдущим годом общее количество таких инцидентов увеличилось в три раза.

Поделиться новостью