14:30 / 21 октября 2025
Российские пользователи массово уходят из Instagram* - IT Speaker, новости информационных технологий
После блокировки рекламы в Instagram* российская аудитория начала массово переходить в другие социальные сети. Согласно исследованию Getblogger, 32% пользователей переместились в Telegram, 25% – во «ВКонтакте», 20% – на YouTube, 11% – на Rutube и 7% – в TikTok.
За два месяца – сентябрь и октябрь – рекламные бюджеты, ушедшие с запрещенной платформы на другие площадки, достигли 1,2 млрд рублей. Для сравнения, до запрета годовой объем рекламы в Instagram* оценивался в 6,2 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ».
Гендиректор Getblogger Марина Кондрашова обратила внимание на общее сокращение активности в соцсетях. По ее словам, более 20% пользователей полностью перестали следить за блогерами. Основными причинами стали потеря интереса к контенту и чрезмерная загруженность лент рекламными материалами.
В пресс-службе цифровых активов «Газпром-Медиа Холдинга» сообщили о значительном росте рекламной выручки Rutube – показатель увеличился в четыре раза, однако точные цифры не раскрываются. Представители VK и Telegram не предоставили оперативных комментариев по запросу.
Ранее член комиссии Общественной палаты РФ по общественной экспертизе законопроектов Евгений Машаров высказал, что действующий в России закон о рекламе, который применяется уже почти 20 лет, нуждается в модернизации с учетом современных реалий и перспектив развития цифровых технологий. При этом в нем важно сохранить все лучшие и проверенные временем положения.
* Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, деятельность которой признана экстремисткой и запрещена на территории России
Поделиться новостью
14:30 / 21 октября 2025
14:00 / 21 октября 2025
13:30 / 21 октября 2025
13:05 / 21 октября 2025
14:30 / 21 октября 2025
14:00 / 21 октября 2025
13:05 / 21 октября 2025
13:00 / 21 октября 2025