Россияне жалуются на выгорание из-за рабочих чатов - IT Speaker, новости информационных технологий

Россияне жалуются на выгорание из-за рабочих чатов

Редакция

14:47 / 22 марта 2024

Аналитики «Контур.Толка» опросили более 1200 россиян, выяснив постоянные уведомления мешают разделить рабочее и личное пространство — половина респондентов ответила именно так. При этом каждый четвертый проверяет сообщения после работы и даже в отпуске. 

33% россиян тратят на переписки в чатах половину рабочего дня и даже больше. По популярности мессенджеры уже занимают второе место, более востребована только связь по телефону. Однако тенденция устраивает далеко не всех респондентов. 

Каждый третий жалуется, что пропускает важные сообщения и поручения, если их написали в чате. Каждый четвертый хотел бы обсуждать в мессенджере только неформальные вопросы, а для официальных сообщений использовать электронную почту. 

Уведомления мешают и сосредоточиться на задачах, и отвлечься от них после окончания рабочего дня, вечером или в отпуске. Четверть опрошенных постоянно проверяет, есть ли новые сообщения от коллег, при этом делает это каждые 5 минут.

46,3% опрошенных признаются, что порой хотели бы переписываться в рабочих чатах не так часто. 26,5% твердо уверены в том, что общение отнимает слишком много времени. 27,2% респондентов устраивает количество коммуникаций. 

Интересно, что иногда сотруднику приходится намеренно писать в чат, чтобы просигнализировать, что он на месте и на связи с коллегами. При этом в каждой третьей компании (38,4%) установлены правила общения в мессенджерах: нужно писать только по рабочим вопросам и только в рабочие часы. Почти столько же коллективов (38,3%) обсуждают в чатах что угодно и без ограничений во времени. Еще 23,3% опрошенных специально разделили чаты на официальные и неформальные. 

Павел Скрипниченко, руководитель проекта «Контур.Толк»: 

«65% опрошенных рассказали, что используют для общения с коллегами общедоступный мессенджер, из-за этого половине сложно разделить рабочее и личное пространство. Если в команде нет возможности перевести общение в отдельный мессенджер, можно договориться о правилах и создать понятную навигацию. Например, разделить групповой чат на подтемы, чтобы за каждую отвечал модератор и формировал базу знаний. Отдельный канал можно выделить для неформального общения: иначе шутки и споры будут неизбежно мешать официальным обсуждениям». 

Ранее опрос «Хабра» и Beehive показал, что 96% ИТ-специалистов страдают выгоранием. При этом 44% находятся на последней стадии, а 21% уже теряют профессиональную эффективность.




Поделиться новостью