Россияне старше 55 лет стали чаще пользоваться доставкой продуктов - IT Speaker, новости информационных технологий

Россияне старше 55 лет стали чаще пользоваться доставкой продуктов

Редакция

13:15 / 19 июня 2024

Согласно исследованию Big Data МТС,  в РФ зафиксирован рост интереса к сервисам доставки продуктов среди пользователей старше 55 лет. Так, среднее число пользователей этой возрастной категории в период с января по май 2024 года возросло на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Фотография unsplash

Данная тенденция была замечена благодаря анализу обезличенных данных в популярных сервисах доставки продуктов. Специалисты считают, что росту спроса на такие услуги поспособствовала пандемия. Удобство, экономия времени и гарантия безопасности привлекли внимание людей старшего поколения. 

Наибольшая доля пользователей старше 55 лет была зафиксирована в 2024 году — 28%, что на 10 пунктов превышает показатели 2023 года. Кроме того, активность пользователей в возрасте 45-54 лет выросла на 5 пунктов и достигла 17,5%. Однако внушительную долю рынка продолжает занимать возрастная группа 35-44 лет 22%. Среди несовершеннолетних пользователей наблюдается снижение доли на 3 пункта. 

Хотя общее количество покупок за первые пять месяцев 2024 года незначительно уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, средний чек заказа в мае 2024 года вырос на 15% по сравнению с маем 2023 года.

По результатам исследования, в десятку лидеров городов, где чаще всего используются сервисы доставки продуктов, вошли Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Уфа, Новосибирск, Казань, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самара и Пермь. 

В то же время, по данным исследования Geo.Platforma, каждый пятый россиянин (19%) стал меньше пользоваться доставкой в прошлом году. Главными причинами спада популярности доставки стали сильно поднявшиеся цены на товары (27%), неудобные приложения сервисов (22%) и значительно упавшая скорость доставки (16%). 15% опрошенных считают ассортимент подобных сервисов достаточно скудным.

Поделиться новостью