Россияне предпочитают покупать смартфоны на маркетплейсах - IT Speaker, новости информационных технологий

Россияне предпочитают покупать смартфоны на маркетплейсах

Редакция

13:25 / 08 июля 2024

В первом полугодии 2024 года россияне чаще покупали смартфоны на маркетплейсах, чем в федеральных сетях, пишет РБК. Их доля на рынке составляет 36% в штучном выражении.

Ранее лидерами продаж были федеральные сети, такие как «М.Видео-Эльдорадо», DNS и другие, чья доля на рынке варьировалась около 40%. По итогам полугодия она упала до 34%. При этом 22% рынка приходится на розничные сети сотовых операторов, а 8% — на другие каналы.

В денежном выражении маркетплейсы также переместились на лидирующую строчку с долей почти 38%, при том, что ранее она составляла 24%. А вот доля федеральных сетей с 45% упала до 36%, доля операторов — с 19 до 17%. За первое полугодие россияне потратили на покупку смартфонов 344 млрд руб., что на 24% больше, чем в 2023 году.

Эксперты считают, что причиной этого является тот факт, что на маркетплейсах выбор товаров намного больше, а цены зачастую ниже. Более того, федеральные сети самостоятельно могут продавать смартфоны на маркетплейсах.

Ранее редакция IT Speaker писала, что 43% новых продавцов на маркетплейсах за год работы имеют доход до 10 тысяч рублей (с 1 января 2024 года общероссийский МРОТ составляет 19242 рублей. - прим IT Speaker). Только 10% удается выйти на доход свыше 1 миллиона рублей.

Согласно данным исследования, к концу первого года своего бизнеса 23% продавцов выходят на доход от 10 тысяч до 100 тысяч рублей, 17% – от 100 тысяч до полумиллиона рублей, 6% – от полумиллиона до 1 миллиона рублей. При этом средний оборот зависит от маркетплейса. На «Мегамаркете» он составляет 13,1 млн рублей, на Wildberries и Ozon 9,2 млн и 3,4 млн соответственно. Самый низкий показатель зафиксирован у продавцов, использующих «АliExpress Россия» – 1,03 млн рублей.

Поделиться новостью