Россияне назвали основные требования к финтех-сервисам - IT Speaker, новости информационных технологий

Россияне назвали основные требования к финтех-сервисам

Редакция

20:00 / 13 ноября 2025

62% россиян ежедневно используют финансовые сервисы, 36% – несколько раз в неделю, а 4% – реже раза в месяц. Главными требованиями пользователей к финсервисам стали полнота функционала и выгодные программы лояльности. 

Фотография freepik

Согласно исследованию аналитиков «ЮKassa» и ИТ-компании Touch Instinct, 55% пользователей установили до трех сервисов, 36% – от четырех до шести сервисов, 4% – от семи до девяти сервисов, и 5% – 10 и более. 

Для большинства россиян главными финтех сервисами остаются банковские приложения – ими пользуются 85% опрошенных. На втором месте по популярности – платежные сервисы (62%), на третьем месте – кешбэк‑платформы и программы лояльности (30%). 

Однако 45% респондентов заявили о нехватке всех нужных функций в одном сервисе. Кроме того, 41% пользователей хотят получать бонусы и повышенный кешбэк, а 37% – удобный и гибкий интерфейс. Также респонденты считают важными стабильную работу (35%), защиту от мошенничества (29%) и удобный интерфейс (37%). 

Интересно, что многие респонденты не стали пользоваться финсервисами из-за назойливой рекламы (40%). 30% пожаловались на неудобный интерфейс, 28% – на отсутствие нужных функций, 20% – на сомнения в безопасности и 15% – на нестабильную работу сервиса. 

Еще 24% пользователь столкнулись с фейковыми сервисами в магазинах приложений, а 23% – с их удалением из-за санкций. 25% респондентов отметили сложности с поддержкой, 22% – с трудностями поиска сервисов. Проблемы с оплатой подписки возникали только у 17% участников исследования. 

Ранее российский финансовый маркетплейс «Банки.ру» запустил ИИ-ассистента на базе YandexGPT. Новый инструмент в формате чат-бота был разработан для помощи и консультации пользователей в вопросах финансовые решений, получений ответов на вопросы и оперативного взаимодействия с операторами. 


Поделиться новостью