Россияне делают импульсивные покупки несколько раз в год - IT Speaker, новости информационных технологий

Россияне делают импульсивные покупки несколько раз в год

Редакция

20:20 / 17 сентября 2024

Маркетплейс «Сравни» и оператор экспресс-доставки «СДЭК» провели исследование о том, как часто россияне совершают импульсивные покупки. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов делают это несколько раз в год.

Фотография unsplash

Так, более трети рос­си­ян (37%) со­вер­ша­ют им­пуль­сив­ные по­куп­ки несколь­ко раз в год, в то вре­мя как 29% де­ла­ют это несколь­ко раз в ме­сяц, а 11% — пару раз в неде­лю. В то же время 16% ре­спон­ден­тов за­яви­ли, что ни­ко­гда не со­вер­ша­ют спон­тан­ных покупок, пред­по­чи­тая пла­ни­ро­вать все свои по­куп­ки за­ра­нее.

Наи­бо­лее по­пу­ляр­ным ме­стом для им­пуль­сив­ных по­ку­пок стали мар­кет­плей­сы — их вы­би­ра­ют 39% участ­ни­ков. Офлайн-ма­га­зи­ны пред­по­чи­та­ют 21% ре­спон­ден­тов, а он­лайн-ма­га­зи­ны — 17%. В то же вре­мя 23% от­ме­ти­ли, что со­вер­ша­ют спон­тан­ные по­куп­ки с оди­на­ко­вой ча­сто­той как в офлайн-ма­га­зи­нах, так и в ин­тер­нете.

Среди то­ва­ров, ко­то­рые рос­си­яне чаще все­го по­ку­па­ют им­пуль­сив­но, ли­ди­ру­ет про­дук­ция для дома и де­кор — их вы­би­ра­ют 40% респондентов. Одеж­да, обувь и ак­сес­су­а­ры так­же по­пу­ляр­ны для спон­тан­ных по­ку­пок: данную категорию выбрали 37% опро­шен­ных. На­мно­го мень­ше ре­спон­ден­тов со­вер­ша­ют спон­тан­ные по­куп­ки в ка­те­го­рии кос­ме­ти­ки и пар­фю­ме­рии (8%), а так­же га­д­же­тов, тех­ни­ки и ав­то­то­ва­ров (7%).

Ос­нов­ной при­чи­ной для им­пуль­сив­ных по­ку­пок для боль­шин­ства рос­си­ян ста­но­вят­ся скид­ки, ак­ции и огра­ни­чен­ные пред­ло­же­ния на то­вар — так от­ве­ти­ли 41% участников опроса. Еще по­чти треть опро­шен­ных (30%) де­ла­ют та­кие по­куп­ки, чтобы под­нять себе на­стро­е­ние и воз­на­гра­дить себя. При этом 22% от­ме­ти­ли, что поз­во­ля­ют себе спон­тан­ные траты, ко­гда рас­по­ла­га­ют сво­бод­ны­ми сред­ства­ми. На­мно­го реже при­чи­ной им­пуль­сив­ных по­ку­пок ста­но­вит­ся при­вле­ка­тель­ный ди­зайн или упа­ков­ка (4%) а так­же вли­я­ние ре­кла­мы и со­ци­аль­ных се­тей (3%).

Чаще все­го рос­си­яне тра­тят на им­пуль­сив­ные по­куп­ки от 1 тыс. до 5 тыс. — эту сум­му ука­за­ли 45% ре­спон­ден­тов. По­чти столь­ко же (44%) опро­шен­ных тра­тят ме­нее 1 тыс. руб­лей за один раз. Зна­чи­тель­но реже сум­мы пре­вы­ша­ют 5 тыс. руб­лей: 5% ре­спон­ден­тов тра­тят от 5 тыс. до 30 тыс. руб­лей, и еще 5% — бо­лее 50 тыс. руб­лей. 

В то же время, по данным Федерального общества сетевой торговли (ФОСТ), количество интернет-магазинов в России резко увеличилось в последние годы.

Согласно статистике Росстата по регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, общий прирост количества ИП и компаний, занимающихся сетевой торговлей, за три года составил 600%.

Поделиться новостью