12:00 / 02 мая 2025
Россияне делают импульсивные покупки несколько раз в год - IT Speaker, новости информационных технологий
Маркетплейс «Сравни» и оператор экспресс-доставки «СДЭК» провели исследование о том, как часто россияне совершают импульсивные покупки. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов делают это несколько раз в год.
Так, более трети россиян (37%) совершают импульсивные покупки несколько раз в год, в то время как 29% делают это несколько раз в месяц, а 11% — пару раз в неделю. В то же время 16% респондентов заявили, что никогда не совершают спонтанных покупок, предпочитая планировать все свои покупки заранее.
Наиболее популярным местом для импульсивных покупок стали маркетплейсы — их выбирают 39% участников. Офлайн-магазины предпочитают 21% респондентов, а онлайн-магазины — 17%. В то же время 23% отметили, что совершают спонтанные покупки с одинаковой частотой как в офлайн-магазинах, так и в интернете.
Среди товаров, которые россияне чаще всего покупают импульсивно, лидирует продукция для дома и декор — их выбирают 40% респондентов. Одежда, обувь и аксессуары также популярны для спонтанных покупок: данную категорию выбрали 37% опрошенных. Намного меньше респондентов совершают спонтанные покупки в категории косметики и парфюмерии (8%), а также гаджетов, техники и автотоваров (7%).
Основной причиной для импульсивных покупок для большинства россиян становятся скидки, акции и ограниченные предложения на товар — так ответили 41% участников опроса. Еще почти треть опрошенных (30%) делают такие покупки, чтобы поднять себе настроение и вознаградить себя. При этом 22% отметили, что позволяют себе спонтанные траты, когда располагают свободными средствами. Намного реже причиной импульсивных покупок становится привлекательный дизайн или упаковка (4%) а также влияние рекламы и социальных сетей (3%).
Чаще всего россияне тратят на импульсивные покупки от 1 тыс. до 5 тыс. — эту сумму указали 45% респондентов. Почти столько же (44%) опрошенных тратят менее 1 тыс. рублей за один раз. Значительно реже суммы превышают 5 тыс. рублей: 5% респондентов тратят от 5 тыс. до 30 тыс. рублей, и еще 5% — более 50 тыс. рублей.
В то же время, по данным Федерального общества сетевой торговли (ФОСТ), количество интернет-магазинов в России резко увеличилось в последние годы.
Согласно статистике Росстата по регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, общий прирост количества ИП и компаний, занимающихся сетевой торговлей, за три года составил 600%.
Поделиться новостью
12:00 / 02 мая 2025
17:00 / 01 мая 2025
15:00 / 01 мая 2025
11:00 / 01 мая 2025
12:00 / 02 мая 2025
17:00 / 01 мая 2025
11:00 / 01 мая 2025
20:00 / 30 апреля 2025