Россияне чаще всего покупали в интернете еду - IT Speaker, новости информационных технологий

Россияне чаще всего покупали в интернете еду

Редакция

13:50 / 22 августа 2024

По итогам первого полугодия 2024 года стало известно, что россияне чаще всего в интернете покупали продукты питания, пишет РБК со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Это впервые, когда еда обогнала по этому показателю товары для дома, одежду и электронику.

За 6 месяцев 2024 года доля доставки готовой еды, блюд из ресторанов и продуктов из магазинов составляет 15,8% или 588 млрд руб. На втором месте оказались мебель и товары для дома – 14,7% или 547 млрд руб., тройку лидеров замыкает одежда и обувь – 14,4% или 536 млрд руб. Отмечается, что категория электроники и бытовой техники, которая в предыдущие периоды удерживала лидирующую позицию, опустилась на четвертую строчку – 14,3% или 533 млрд руб.

Исходя из данный, также заметно, что сократился общий показатель топ-5 товаров – с более 72% в предыдущем году до около 66%. В АКИТ отмечают, что такие показатели связаны с тем, что увеличиваются доли более малых категорий.

Также в первом полугодии замечен рост онлайн-продаж. На первом месте в увеличении данного показателя находятся аптеки – +172%, на втором товары для творчества – +158%, замыкают тройку инструменты и садовая техника – +129%.

Москва занимает первое место в списке ТОП-10 регионов по сумме покупок – 18,1%. Далее идут Московская область – 8,6%, Санкт-Петербург – 6,2%, Краснодарский край – 5%, Ростовская область – 3% и др.

Согласно исследованию Big Data МТС, в РФ зафиксирован рост интереса к сервисам доставки продуктов среди пользователей старше 55 лет. Так, среднее число пользователей этой возрастной категории в период с января по май 2024 года возросло на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Данная тенденция была замечена благодаря анализу обезличенных данных в популярных сервисах доставки продуктов. Специалисты считают, что росту спроса на такие услуги поспособствовала пандемия. Удобство, экономия времени и гарантия безопасности привлекли внимание людей старшего поколения.

Поделиться новостью