20:30 / 26 сентября 2025
Роскачество обнаружило манипуляции в мобильных играх - IT Speaker, новости информационных технологий
Специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества проанализировали десять популярных мобильных игр и пришли к выводу, что все они используют психологические манипуляции для побуждения игроков к спонтанным покупкам.
Эксперты выделили три основных типа манипулятивных практик. К первым, более мягким, относятся механики, формирующие привычку регулярно играть: это система ежедневных наград, достижений и несложных заданий. Вторая группа – это методы, создающие давление и вынуждающие игрока либо платить, либо ждать. Сюда входят ограниченные по времени предложения, вызывающие страх упустить выгоду (FOMO), искусственный дефицит ресурсов и энергетическая система, намеренно замедляющая прогресс. Третья, наиболее агрессивная категория – это механики монетизации. В их числе гача-системы («рулетки») с мизерным шансом получить ценный предмет, навязчивые всплывающие окна, упрощенный процесс оплаты, VIP-подписки, дающие неравные преимущества, и запутанные игровые валюты, мешающие оценить реальную стоимость покупок, сообщает ТАСС.
Исследование показало конкретные примеры таких манипуляций в известных играх. Так, в Genshin Impact и Honkai: Star Rail отмечается комплексное воздействие: FOMO через временные события, гача-механика, дефицит ресурсов и социальное давление через систему друзей. В Grand Mobile игроку могут приходить прямые манипулятивные сообщения, например, намекающие на его неполноценность. Агрессивная монетизация с первых минут игры была выявлена в «Гильдии героев», где новичка сразу атакуют всплывающие окна с предложениями.
Психологический барьер перед тратами эффективно размывается в Dragon Raja с помощью модели «условно-бесплатных» наград, где первый предмет дается бесплатно, а для получения следующих уже требуется оплата. Социальное давление через демонстрацию активности других игроков эксперты отметили в Tower of Fantasy. В Ni no Kuni: Cross Worlds манипуляции искусно замаскированы: FOMO прячется под видом «секретных миссий», а ежедневные ритуалы подаются как «помощь друзьям». Гача-система активно используется в Echocalypse: Scarlet Covenant, а в Once Human манипуляции построены на дефиците и FOMO через уникальные награды, которые невозможно получить после окончания события.
«Ключевыми инструментами монетизации являются контрастные призывы к действию, ценовые маркеры и искусственно созданное ощущение выгоды через ограниченные по времени предложения. Эти элементы работают в комплексе, чтобы снизить когнитивное сопротивление и подтолкнуть к импульсной покупке. Активно эксплуатируются такие психологические приемы, как FOMO, эффект якоря и социальное доказательство, формируя у пользователя иллюзию осознанного выбора», – пояснил руководитель направления UX-исследований Роскачества Илья Волгин.
Ранее крупные российские бизнесмены Андрей Крылов, основатель HR-платформы Skillaz, и Вячеслав Ким, исполнительный директор «Атона», объявили о запуске совместного проекта в индустрии видеоигр.
Поделиться новостью
20:30 / 26 сентября 2025
20:00 / 26 сентября 2025
19:40 / 26 сентября 2025
19:20 / 26 сентября 2025
20:00 / 26 сентября 2025
09:30 / 26 сентября 2025
18:00 / 25 сентября 2025
15:30 / 25 сентября 2025