Ритейлеры выступили за ограничение демпинга маркетплейсов - IT Speaker, новости информационных технологий

Ритейлеры выступили за ограничение демпинга маркетплейсов

Редакция

14:30 / 20 октября 2025

Союз торгцентров России (СТЦ) обратился в ФАС с просьбой оценить и ограничить ценовой демпинг маркетплейсов (продажа товаров или услуг по заниженным ценам – прим. IT Speaker) для сохранения офлайн-магазинов. Авторы письма считают, что такой подход ущемляет интересы участников рынка ритейла и торговых центров.

Фотография unsplash

По данным издания «Коммерсантъ», разница между ценами на маркетплейсах и в офлайн-магазинах составляет от 20% до 70%. Это напрямую угрожает существованию небольших офлайн-ритейлеров. Производители теряют возможность планировать ценовую политику из-за навязывания ценовых уровней онлайн-площадками. 

Маркетплейсы объясняют такую разницу в ценах классической рыночной механикой и отмечают, что продавцы могут отказаться от акций. Эксперты предупреждают, что в будущем платформы могут компенсировать упущенную выгоду за счет повышения комиссий. В свою очередь, маркетплейсы уверены, что ограничение приведет к ущемлению игроков e-commerce и росту цен. 

Юристы отмечают сложность квалификации таких действий, как нарушения антимонопольного законодательства. Для этого необходимо доказать доминирующее положение платформ и установление цен ниже себестоимости. 

Ранее стало известно о том, что российские маркетплейсы разрабатывают масштабный отраслевой стандарт для перехода на модель саморегулирования. Единый свод правил, который может быть представлен уже до 1 декабря этого года, включит в себя требования по настройке алгоритмов для удаления контрафакта, созданию реестра операторов и внедрению унифицированной системы досудебного рассмотрения жалоб. 

Вас может заинтересовать: 

В России откроют маркетплейс IDIкея



Поделиться новостью