Работу чат-бота ПСБ ускорили с помощью RAG - IT Speaker, новости информационных технологий

Работу чат-бота ПСБ ускорили с помощью RAG

Редакция

15:20 / 22 августа 2025

ПСБ внедрил в ИИ-помощник «Катюша» технологию RAG (Retrieval Augmented Generation). Она помогает не задавать дополнительные вопросы клиентам малого и среднего бизнеса и ускоряет решение их запросов.

Фотография unsplash

Иными словами, при генерации текста чат-бот находит информацию в базах знаний и релевантных документах банка, а не через вопросы клиенту. С помощью новинки скорость решения вопросов стала в восемь раз быстрее, чем в стандартном сценарном боте, пишет ТАСС.

Представители ПСБ добавляют, что ранее сценарный бот для ответа юридическим лицам задавал уточняющие вопросы, а затем выдавал ответ, прописанный в сценариях. Теперь чат-бот оперативно анализирует данные из баз знаний и формирует наиболее полный и естественный ответ, адаптируя найденную информацию под контекст вопроса клиента.

«За счет высокой точности и качества ответов чат-бот с технологией RAG повышает автоматизацию обработки вопросов пользователей: после масштабирования технологии на все тематики мы прогнозируем рост автоматизации практически на 10%», – заявил заместитель директора департамента электронного бизнеса малого и среднего предпринимательства ПСБ Дмитрий Шенберг.

Ранее стало известно, что компания Meta* разрабатывает настраиваемых чат-ботов, которые будут более активными в длительном общении с пользователями. Они будут самостоятельно напоминать о предыдущих беседах и предлагать продолжить диалог без необходимости запроса со стороны человека.

* Компания Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России

Поделиться новостью