Производитель чая внедрил «цифрового бадди» - IT Speaker, новости информационных технологий

Производитель чая внедрил «цифрового бадди»

Редакция

15:20 / 19 августа 2024

Команда разработчика решений для обработки естественного языка и разговорного искусственного интеллекта DeepPavlov.ai в сотрудничестве с компанией «Май» (производитель брендов «Майский», Curtis, Richard, «Лисма», Coffesso) разработает прототип цифрового помощника на основе больших языковых моделей для помощи сотрудникам. 

«Цифровой бадди» — это виртуальный консультант, обученный на реальных рабочих задачах и кейсах, массиве базы знаний компании, вопросах сотрудников и других данных. Его внедрение позволит решить ряд производственных задач, например, настроить станок и осуществить любую операцию на производстве, а также обучить рабочим методам торговых представителей и мерчандайзеров. Виртуальный консультант станет первым универсальным отечественным ИИ-помощником, который будет использоваться и офисными работниками, и рабочими реального производства. 

Фотография unsplash

«"Май" – одна из наиболее инновационных компаний на российском рынке. Мы используем наиболее скоростное оборудование, системы машинного зрения, создаем цифровые двойники продуктов и процессов. Наравне с мировыми лидерами максимально быстро апробируем новые технологии и интегрируем их в наши бизнес-процессы. Это позволяет нам создавать конкурентные преимущества, повышать свою эффективность, действовать более успешно. Взрывное развитие искусственного интеллекта – еще одна возможность для нас улучшить собственные бизнес-результаты, а также вместе с одним из ведущих отечественных проектов на рынке создать прорывной продукт, который поможет успеху бизнеса», — отметил директор по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям «Май»Николай Маркин.  

Доработать модели для консультанта планируется уже в ближайшее время. Партнеры намерены начать реальное использование первой версии «Цифрового бадди» до конца лета 2024 года. На первом этапе консультанту можно будет задать вопрос письменно, но уже в ближайшем будущем в него внедрят распознавание речи. 

Цифровой помощник станет первым этапом долгосрочной программы сотрудничества, направленной на развитие и применение искусственного интеллекта бизнес-процессах компании «Май». 

Подобные ассистенты помогают и за границей. Так, роботизированная платформа с ИИ помогает сбору яблок в Чили. Подобная разработка особенно полезна фермерам, которым не хватает свободных сотрудников для сбора урожая: все меньше людей хотят работать непосредственно в полях, занимаясь тяжелым физическим трудом. 

Система работает следующим образом: она объединяет восемь дронов, которые в свою очередь связаны с роботизированной платформой. Платформа, используя ИИ-технологии и машинное зрение, анализирует изображения яблок, поступающие с камер дронов. Это дает информацию о том, какой фрукт уже созрел, сколько в нем сахара и нет ли у плода каких-либо заболеваний. ИИ дает дронам команду на сбор, только предварительно убедившись в том, что яблоко действительно спелое и не повреждено. Дроны засасывают подходящие фрукты специальной присоской с воздушным подсосом, аккуратно срывают их с веток и помещают на ленту платформы. С нее яблоки попадают в специальную корзину. 

Поделиться новостью